Одежда в первой половине 19 века презентация. Мода XIX века - история развития модной одежды

Ни для кого не секрет, что мода крайне изменчива. Ведь даже сегодня постоянно появляются и исчезают те или иные модные тренды, и каждый дизайнер вносит свою лепту в развитие мировой моды. А какой была одежда 19 века? Во что одевались люди двести лет тому назад? Как развивалась мода в те времена? Этими вопросами интересуются многие.

Мода — зеркало истории

Безусловно, мода и одежда напрямую связаны с некоторыми историческими событиями. И одежда первой половины 19 века демонстрирует эту зависимость. Ведь 19 век — время постоянных революций, время свержения имперского режима, время создания республик и пролетариатов, время активности феминистских организаций. Вполне естественно, что мода менялась практически постоянно.

А вот женская мода менялась практически постоянно. В начале 19 века модными были высокие замысловатые прически. Женщины носили шляпки и капоры. В середине века женщины просто зачесывали волосы назад, завязывая узлом сзади, разрешалось выпускать лишь несколько завитков. Уже в 1870-х годах в моду снова вошли высокие прически, но теперь они были намного проще. В это же время появились маленькие шляпки, которые украшали искусственными цветами и перьями.

Реформа женской моды в США

Вряд ли одежда 19 века могла заслужить эпитет «удобная», особенно если речь идет о женских нарядах. Ведь в эти времена представительницам прекрасно пола приходилось постоянно носить платья с длинными подолами, которые буквально волочились по земле. Кроме того, наряды украшали многочисленными лентами, оборками и бусами. Среди американских женщин модными были кринолины, они также носили несколько нижних юбок. Таким образом, некоторые наряды могли весить более пятнадцати килограмм.

Именно в это время знаменитая суфражистка Е. Уайт подняла вопрос о непрактичности женского костюма. Ведь девушке постоянно приходилось одной рукой удерживать подол во время ходьбы, танца или даже домашней работы. Еще до ее выступления в Вашингтоне некоторые участницы феминистского движения начали носить одежду, похожую на традиционный мужской костюм. Тем не менее подобные привычки резко осуждались общественностью.

Именно тогда Е. Уайт предложила отказаться от кринолинов и корсетов, которые сильно сдавливали грудную клетку, укоротить юбку (или платье) хотя бы на 20-25 сантиметров, а под нее надевать брюки нового образца. Такой костюм был удобен и не нес угрозы для здоровья. Тем не менее подобная реформа вызвала массу споров. С другой стороны, именно благодаря мисс Уайт женские платья начали постепенно меняться.

Презентация Сахибгареевой Карины.

Слайд 2

Начало позапрошлого столетия знаменовало собой новую эру в мировой моде. Общество становится более динамичным, и в моду 19-го века входят более демократичные платья и костюмы. Одной из законодательниц моды по-прежнему остается Франция. В это время она еще переживает последствия Великой Революции, которая перевернула, в том числе и все представления о модной одежде. Происходит резкий отказ от париков и сложных причесок, корсетов и кринолинов, несметного количества пудры.

Слайд 3

Весьма условно модный 19 век можно разделить на три периода: 1800-1825 «Эпоха империи» 1830-1860 «Эпоха романтизма» 1870-1900 «Эпоха капитализма» 1800 - 1825 «Эпоха империи» Во времена первой эпохи примерами модных тенденций являлись политики. Обычно увидев, как политик одет, можно было понять, каковы его политические симпатии. Дамы же предпочитали подрожать одежде древних греков и римлян. Ничего нового в дамском костюме придумано не было. Это платья с высокой талией, но с отсутствием корсета, обувь без каблуков, по виду это были типичные сандалии, руки предпочитали открывать.

Слайд 4

Слайд 5


Слайд 6

Мужчины затянуты в узкие, наглухо застегнутые одежды, женщины одеты в легкие платья. На дамах надеты едва заметные туфельки без каблуков с такой узенькой подошвой, что при малейшей сырости они не могут ходить пешком. Мужской костюм был строгим и без излишеств, треуголка и фрак с тройным воротником.

Слайд 7

Слайд 8: 1830 -1860 «Эпоха романтизма»

Наряд был лишён всякой практичности, также немалую роль играли и аксессуары. Платья в стиле романтизм разделяются на повседневные и бальные. У повседневных платьев отсутствует декольте. У бальных платьев зачастую открыты плечи. Рукава бальных платьев могут быть как короткими, так и длинными. С платьями с короткими рукавами носили длинные перчатки. Еще одна особенность платьев в стиле романтизм – рукава и юбки данных платьев принимают форму колокола.

Слайд 9

10

Слайд 10

Появляется мода на шляпы. В период романтизма самой популярной становится шляпа капор – головной убор с высокой шляпной тульей (для убранных на затылок волос) и с обрамляющими лицо широкими жёсткими полями, сужающимися к затылку. Капор удерживался на голове широкими лентами, которые завязывались под подбородком бантом. Также в моду входит и женская одежда для верховой езды - платье-амазонка. Платье-амазонка состояло из длинной суконной юбки и узкой кофточки. С таким платьем носили шляпу с вуалью и перчатки.

11

Слайд 11

Что касается мужского костюма периода романтизма в целом, то он не был подвержен таким значительным изменениям, как женский костюм. Мужчины по-прежнему носят светлые брюки-панталоны, а сверху жилет, фрак или же сюртук более темных оттенков. И разнообразные пальто. Одним из самых популярных было пальто каррик - пальто с несколькими воротниками. Однако были и некоторые новшества. Так, в период романтизма возникает мода на клетчатые ткани. И именно в период романтизма появляются денди.

12

Слайд 12

13

Слайд 13

Принцип «небрежной элегантности» в мужском костюме заключался в следующем: воротник белой накрахмаленной рубашки никогда не застегивался, шейный платок повязывался небрежно, волосы должны были быть слегка растрепаны, костюм обязательно пошит из ткани хорошего качества, большое внимание уделялось аксессуарам. Денди носили перчатки, которые практически никогда не снимали, дорогие часы, трость или же зонт-трость.


Ни для кого не секрет, что мода крайне изменчива. Ведь даже сегодня постоянно появляются и исчезают те или иные модные тренды, и каждый дизайнер вносит свою лепту в развитие мировой моды. А какой была одежда 19 века? Во что одевались люди двести лет тому назад? Как развивалась мода в те времена? Этими вопросами интересуются многие.


Безусловно, мода и одежда напрямую связаны с некоторыми историческими событиями. И одежда первой половины 19 века демонстрирует эту зависимость. Ведь 19 век время постоянных революций, время свержения имперского режима, время создания республик и пролетариатов, время активности феминистских организаций. Вполне естественно, что мода менялась практически постоянно.


ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА 19 ВЕКА. Для платьев в те времена выбирали мягкие, гладкие и тонкие ткани, в частности, батист, кисею, муслин, перкаль. Юбка была не слишком длинной и оставляла открытой ступню. При движении одежда должна была подчеркивать контуры тела, демонстрировать мягкие линии и грациозность движений.


Мужская одежда 19 века. Мужская одежда девятнадцатого века нередко менялась. Например, в начале века считались модными сюртуки, кружевные жабо, туфли с большими пряжками и ботфорты. Но в связи с популярностью стиля ампир представители сильного пола начинают отдавать предпочтение другой одежде. Если говорить о повседневной одежде, то мужчина надевал светлые панталоны, сорочку, жилет, а поверх него шерстяной фрак с высоким воротником- стойкой. Как правило, фраки шили из тканей приглушенных темных тонов, в частности, модными были черный, синий и коричневый цвета. В качестве верхней одежды использовался двубортный сюртук. Одежду украшали однотонной симметричной вышивкой


Мужчины в те времена носили короткие стрижки. Крайне популярными были высокие цилиндры. Что же касается украшений, то строгий костюм предусматривал минимальное количество декора. Мужчина мог носить лорнет, который крепился к одежде с помощью цепочки. К допустимым украшениям относились также часы, табакерка, а также цепочки и брелоки для ключей.


А вот женская мода менялась практически постоянно. В начале 19 века модными были высокие замысловатые прически. Женщины носили шляпки и капоры. В середине века женщины просто зачесывали волосы назад, завязывая узлом сзади, разрешалось выпускать лишь несколько завитков. Уже в 1870-х годах в моду снова вошли высокие прически, но теперь они были намного проще. В это же время появились маленькие шляпки, которые украшали искусственными цветами и перьями.



НОУ ВПО «Институт Моды, Дизайна и Технологий»

Мода XIX века - история развития модной одежды

Выполнила ДК 6 - 08

Проверила: Потемкина О.Ф.

Москва, 2013 г.

История костюма 1800-1849 - мода эпохи французской революции, ампир и романтизм

Мода времен Великой французской революции

Эпоха неоклассицизма - 1800-1825

История костюма 1850-1910 - эра кринолина

Платья первого и второго периодов турнюров

Одежда на рубеже веков

Европа 19 века - зеркало модного времени

Период «реставрации» в истории Европы

История костюма 1800-1849 - мода эпохи французской революции, ампир и романтизм

В эпохе 1789-1825 можно выделить несколько периодов. 1789-1799 - это время Великой французской революции, когда в Европе происходили быстрые перемены. Второй период - 1800-1815, время французского консульства и империи, эпоха неоклассицизма. 1815-1825 - поздний период неоклассицизма, постепенно перетекающего в романтический стиль.

Мода времен Великой французской революции

Одежда в этот период претерпела значительные изменения. В конце XVIII века женские платья внезапно превратились из пышных и роскошных в узкие, тонкие, почти прозрачные одеяния. Социальные преобразования находили свое отражение в изменениях одежды. В начале 1790-х годов у женщин был в моде «английский» стиль, напоминавший мужскую моду, который намекал на создание конституционной монархии по английскому образцу. В период Террора в 1792 году в моде были простые темные платья. Затем, в период Директории французская мода снова дала волю воображению. Под впечатлением от трудов Руссо появились «греческая», «римская», «дикарская» и «таитянская» мода.

Псевдогреческий стиль оказался самым популярным и его к концу 1790-х годов переняли по всей Европе. Мужские костюмы в этот период также стали уже, они стали отдаляться от женской моды, теряя практически все декоративные элементы, кружева, яркие цвета - все эти детали стали воспринимать как «иррациональные» и свойственные только женщинам. Эта перемена медленно, но верно превратила мужскую одежду к середине XIX века в однообразную черную униформу.

Модным женским головным убором стал капор. Он был задуман как подражание древнегреческому шлему, но довольно скоро видоизменился и потерял всякое сходство с оригиналом.

Эпоха неоклассицизма - 1800-1825

Возможно, в качестве послереволюционной реакции и из-за ограничения влияния женщин на политику (а также благодаря трудам немецкого философа Шопенгауэра, который считал, что мужчин должны быть рациональны, а женщины - эмоциональны), разница в мужской и женской одежде стала максимальной. Женские платья в эпоху неоклассицизма становились все более романтичными, а мужские костюмы - все более утилитарными

Женские платья шили из светлого муслина, с высокой талией и маленькими пышными рукавчиками. С ними носили псевдо-греческие прически. Такие наряды можно увидеть на сестрах Наполеона на картине, изображающей его коронацию.

С течением времени простые и строгие линии этих платьев дополнялись декоративными деталями, такими как оборки и буфы, появлялись нижние юбки, придававшие объем нижней части платьев, талия стала ниже и уже, благодаря вернувшимся корсетам. К 1825 году в моде уже не осталось ничего от греческого образца.

Мужская одежда также уверенно двигалась своим курсом - к тусклому однообразию. Хотя модные журналы и изображали щегольские изыски, мужчины, с которых все брали пример, придерживались простого стиля. Например, законодатель мод в Британии, Джордж Браммел, носил исключительно черные костюмы с белыми рубашками - что разительно отличалось от моды прошлых веков. Узкие брюки перешли из статуса модной новинки в повседневную одежду мужчин высших классов.

Различие полов достигло в этот период в моде абсурдных высот. Мужчины носили черную, узкую одежду, которая напоминала трубы заводов, выросших во время происходящей тогда Промышленной революции (это сравнение возникло уже в те годы). А женские платья в это же время продолжали раздуваться от рюшей, украшений и нижних юбок, превращаясь в некое подобие свадебного торта.

Как мужская, так и женская одежда стала сложнее по крою, благодаря изобретению швейной машинки, распространению книг с выкройками и новых принципов кроя. Конструирование мужских костюмов, хотя и простых с виду, заметно усложнилось, появились подкладки и сложная структура, облегчающая движение и соответствующая очертаниям человеческого тела.

Элиас Хоу, изобретатель первой швейной машины, вышедшей в массовое производство, продемонстрировал преимущество своего изобретения, устроив соревнование между десятью швеями и одним человеком за машинкой. Швейная машина с легкостью победила. Однако экономическое положение работниц швейного производства ухудшилось - ведь с помощью новых инструментов можно было производить больше и лучше, и требовалось меньше работников. Индустриализация привела к тому, что труд и производство подешевели. Началась сильная конкуренция между производителями одежды, в качестве конкурентного преимущества стали использовать различные детали, оборки, складки. Таким образом, женская одежда становилась все более и более изукрашенной.

Другим результатом этого развития стало то, что одежда бедных людей стала лучше, прежние лохмотья заменила дешевая одежда массового производства. Средний класс тоже смог себе позволит что-то большее, чем простая новая одежда, и также стал активным потребителем моды.

Модные женские платья становились все сложнее и непрактичнее в 1830-е и 1840-е годы. Все линии женской одежды и шляп устремлялись вниз, и глаза женщин на картинках также скромно потуплены. Увеличившийся объем юбок, которые поддерживали кринолины (тогда это были нижние юбки из конского волоса) и нижние юбки, делал одежду тяжелой, а передвижения - затруднительными. Тугие корсеты утягивали талию, но, в отличие от прежних веков, не поддерживали спину.

Это время страдающих героинь сестер Бронте (не говоря уже о самих страдающих сестрах Бронте). Женщины так неуютно и ограниченно чувствовали себя в своих платьях и в социуме, что именно в этом время женщины стали собираться и говорить о своем праве голоса, необходимости реформы одежды, о праве на образование и профессию.

История костюма 1850-1910 - эра кринолина

Американская суфражистка и реформатор Амелия Блумер в 1850-х годах предложила новый вариант женской одежды. Это был очень скромный ансамбль из юбки длиной до колена, надетой поверх скромных брюк в турецком стиле. Можно представить, как сильно ограничивала западных женщин середины девятнадцатого века мода, если консервативный мусульманский костюм казался образцом свободы.

Конечно, совсем немногие женщины решились носить костюм Блумер, но периодические попытки реформировать женскую одежду предпринимались в течение всей второй половины девятнадцатого века, оказывая растущее влияние на моду.

Некоторое облегчение женщинам принесли юбки на обручах (их также называли кринолинами, хотя оригинальные кринолины были жесткими нижними юбками из конского волоса). Платья стали легче и гигиеничнее.

Так как кринолин мог приподниматься при ходьбе, женщины стали носить в нижнего белья что-то вроде шаровар <#"justify">костюм мода романтизм платье

Женские платья в 1890-х годах оставались тяжелыми и задрапированными, но силуэт менялся в сторону песочных часов. Женщины утягивали талию, а бедра, грудь и рукава делали очень объемными, чтобы подчеркнуть контраст. Шляпы начали увеличиваться в 1890-х годах, этот тренд продолжался до 1911 года.

Мужская одежда в конце XIX века стала более формальной и щегольской в Европе, а в Америке, напротив, стали модны цветные костюмы в спортивном стиле.

Американцы около 1900 года, копируя образы из рекламы «Arrow Shirt Man», носили цветные рубашки с жесткими белыми воротничками и свободные пиджаки. В Европе в это время были в моде сюртуки и визитки, но постепенно мода на них прошла и их место заняли свободные пиджаки и смокинги.

Большинство женских платьев претерпевало влияние суфражисток, и даже женщины, которые не участвовали в выступлениях, перенимали их моду, образ «новой женщины». Женщины, которые пытались строить карьеру, носили элементы мужской одежды, такие как рубашки, пиджаки, воротнички и галстуки. Мода на здоровье и спорт, возникшая на рубеже веком, способствовала тому, что женщины начинали заниматься спортом, ездили на велосипедах, и одежда менялась соответственно.

Реформа одежды бурно обсуждалась в то время, у нее были значимые сторонники, например, Марк Твен.

Платья постепенно становились более удобными и эстетически соответствующими взглядам эпохи. Период 1890-1914 годов часто называют la Belle Époque, «прекрасной эпохой».

Женская одежда постепенно становилась проще и легче. В начала 1900-х были появилась «бельевая мода» - легчайшие платья из белого хлопка, со вставками из прозрачного кружева.

После 1908 года очертания фигуры стали более вертикальными и менее изогнутыми. После 1910 года платья стали настолько узкими, что в них было сложно ходить.

Корсеты постепенно заменялись нижним бельем - грациями, бюстгальтерами и так далее.

«Русские сезоны» в Париже, в особенности балет «Шахерезада» с костюмами, придуманными Леоном Бакстом, создали ориентальную моду. В результате парижский дизайнер Поль Пуаре даже предложил женщинам носить штаны в гаремном стиле, но эта мода не прижилась.

Европа 19 века - зеркало модного времени

Мода - это зеркало времени. Банально, но правда. Правда еще в том, что по головному убору, наличии или отсутствии кружев, длине и форме юбки или сюртука можно безошибочно определить «время», со всеми его политическими, философскими, культурными и прочими течениями. Каждая эпоха создает свой эстетический идеал человека, свои нормы красоты, выраженные в живописи и архитектуре, и в том числе, в конструкции костюма (пропорции, детали, материал, цвет, прически, грим, аксессуары).

Мода - некий барометр, показатель образа жизни и идеалов. И ярче всего этот барометр реализуется в одежде. Меняются политики, появляются новые веяния - меняется костюм. Общество «переодевается», меняя образ мыслей. Во все периоды существования сословного общества костюм был средством выражения социальной принадлежности, знаком привилегий одного сословия перед другим. Одежда - это упаковка человека. Получается синхронная смена поколений, стилей жизни и стилей моды.

Культуру этого века характеризует многостильность, борьба разных направлений. Это век взлетов и падений, перелом в сознании и культуре человечества; век, который отделил традиции классической и современной эпох. В культуре, идеологии, философии утверждается принцип реализма. От мифологии и религиозного мировосприятия общество двигалось в сторону утилитарного мышления и экономической выгоды.

Это смена отразилась и в одежде. Век начался со сказочной привлекательности греческой и римской культуры, с нереальных, скорее театрализованных костюмов и закончился прагматикой. К началу 20 века одежда стала настолько удобна, что в ней стало возможным работать и быстро передвигаться. Это был путь, длиною в сто лет, путь из точки «иллюзия» к точке «реальность». Причем в течение всего века сохраняется одна общая тенденция: законодателем женской моды стала Франция, женское существо воспринимается как эмоциональное, в противовес рациональному мужскому костюму, законодателем которого была Англия.

Весьма условно модный 19 век можно разделить на три периода:

·1800-1825 «Эпоха империи»

·1830-1860 «Эпоха романтизма»

·1870-1900 «Эпоха капитализма»

Творцами моды часто становились политики, через следование моде определялись политические симпатии. Во Франции, в эпоху Первой империи, сторонники Наполеона носили, также как и он, треуголки. Те, кто демонстрировал антинаполеоновские чувства, стали носить цилиндр. Желание выразить в костюме республиканские убеждения и принципы привело к подражанию одежде древних греков и римлян. Античность реализовывалась в женских платьях с высокой талией без корсета, в свободных муслиновых тканях, в обуви без каблуков, наподобие сандалей, с завязками на икрах, оголенных руках и декольте. В моде была римская прическа с обручами вокруг головы и короткими завитками. Мужской костюм - фрак с тройным воротником и треуголка. Стараясь придать своему двору шик, император Наполеон приказал оформителям церемоний разработать придворную одежду. Опираясь на образцы придворной испанской одежды 17-18 вв., они разработали роскошные костюмы для придворных празднеств.

Женщины снова вернулись к вышитым золотом и серебром шелковым платьям с длинными шлейфами, к дорогим диадемам и ожерельям, широким кружевам и воротникам «стюарт», а мужчины - к большим испанским брыжам, узким беретам или токам, украшенным перьями, штанам до колен (culottes), шелковым чулкам и длинным, широким накидкам с надставленным воротом. Это был поистине «имперский блеск».

Естественно, французской моде, растиражированной в модных журналах, подражали остальные страны. Несколько более сдержаны в слепом следовании французам были венский и санкт-петербургский двор. После войны немецкие портье даже решили разработать национальный костюм в противовес «всему французскому». Дамы во Франкфурте и Карлсруэ нарядились в простое белое платье без украшений и пояс из красного бархата со скупой вышивкой. На самом деле этот наряд был далек от старинной немецкой одежды и рассматривается как фрагмент национального самосознания, достаточно кратковременный. В России также появляются элементы псевдорусского. Но уже к 1820-1825 гг. Франция снова начинает диктовать женскую моду.

Период «реставрации» в истории Европы

Господствующим направлением в искусстве становится романтизм. Его идеал - сильная личность, жаждущая свободы. Костюм и внешний облик человека эпохи также создавал образы возвышенные, страстные, мечтательные и одухотворенные. В мужскую моду возвращается средневековый плащ и остроконечные туфли. В 40-50-е гг. в мужском костюме побеждает функциональность . Фрак становится парадной одеждой. В каждодневной одежде его заменяет сюртук, более удобная закрытая одежда с застежкой на пуговицы. В 60-х гг. сюртук заменяют пиджаком (в прошлом часть охотничьего костюма), который вместе с брюками и жилетом начинают делать из одной ткани. Появляется пальто, короткое, прямого силуэта. Цветовая гамма ограничивается темными (синим, коричневым, зеленым, черным цветами) однотонные, в клеточку или полосочку. В середине XIX века из шейных платков со свободно висящими концами возник галстук в его современном понимании. И чем более сдержанным и простым становился мужской костюм, тем большее внимание уделялось галстуку. Возникла целая наука по завязыванию галстука, об этом даже писали учебники. Автором одного из таких учебников был Бальзак. В XIX веке галстуки были шелковые, шерстяные, атласные с различными узорами. Галстук, завязанный по-байроновски, представлял собой широко завязанный, не стягивающий горло платок, «Трагический» галстук черного цвета был принадлежностью траурной и форменной одежды. «Вальтер Скотт» шили из клетчатой ткани. Белый галстук предназначался для парадной одежды балов, вечеров и званых обедов. Его полагалось носить с фраком или смокингом, но ни в коем случае не с пиджаком. Затем в моде появились новые типы галстуков. Интересна история изобретения галстука «регат». Считается, что один молодой спортсмен, не имея большого запаса времени для возни с галстуком, разрезал его сзади, а затем пришил к нему петельку и пуговку, чтобы одеть снова. Новый фасон галстука прижился, и сейчас такие галстуки являются неотъемлемой частью форменной одежды.

Совершенно в ином направлении развивается женский костюм. Роль женщины в обществе по-прежнему была крайне ограничена: искусство и светские развлечения. Женщина - это игрушка, богато украшенная вывеска успехов и положения своего мужа. Её наряд был лишен всякой практичности: пышные формы, нагромождение отделки, богатые ткани. Стан заключен в длинный изящный корсет и, как стебель, опускается на чашечку юбки. Юбка поддерживалась волосяным чехлом-кринолином, который увеличивался из года в год. К 60-м гг. юбка достигла внизу 2,5 - 3 м в диаметре. Огромные юбки 60-х гг. украшались пышными воланами, каймой тканого узора, зубцами, фестонами. Этот период можно назвать вторым рококо. Характерной особенностью женского костюма этого периода является разнообразие его ассортимента по назначению: утренние наряды, костюмы для прогулок, обеденные и вечерние туалеты. Огромную роль в костюме играли аксессуары: шляпа, перчатки, зонтик, ювелирные украшения (серьги, броши,браслеты , цепочки, кольца).

К концу века усиленно развивается промышленное производство одежды. Мода переходит границы сословности и постепенно выходит в другие слои, она еще далека от слова «массовая», но уже и не «кастовая».

Развитие промышленности упрощает технологию производства одежды и обогащает ассортимент тканей и материалов.

Взгляд литераторов со стороны

Яркое описание пышного великолепия тканей, кружев, белья во Франции этого периода дает Эми́ль Золя́ в своем романе «Дамское счастье»: «Сначала брызгами падали блестящие атласные ткани и нежные шелка: атлас а-ля рэн, атлас ренессанс, с их перламутровыми переливами ключевой воды; легкие кристально прозрачные шелка - «Зеленый Нил», «Индийское небо», «Майская роза», «Голубой Дунай». За ними следовали более плотные ткани: атлас мервейё, шелк дюшес - они были более теплых тонов и спускались вниз нарастающими волнами. Внизу же, точно в широком бассейне, дремали тяжелые узорчатые ткани, дама, парча, вышитые и затканные жемчугом шелка; они покоились на дне, окруженные бархатом - черным, белым, цветным , тисненным на шелку или атласе». «Вокруг колонн... спускались волны мехельнских и валансьенских кружев... На всех прилавках... блистала снежная белизна испанских блонд, легких, как дуновение ветерка, брюссельских аппликаций, с крупными цветами на тонкой основе кружев ручной работы и кружев венецианских, с более тяжелым рисунком алансонских и брюггских, блиставших царственным и поистине церковным великолепием».

В этом богатстве тканей и отделок активно развивался эклектизм: заимствованные художественные стили, народные элементы, восточные мотивы активно соседствовали друг с другом. К концу века окончательно происходит стандартизация мужского костюма. В 1871 г. английская фирма Brown, Davis & C выпустила первую рубашку с пуговицами по всей длине. До той поры люди натягивали и снимали рубашки через голову, хотя к этому времени рубашка уже давно считалась элементом верхней одежды. Вплоть до XVIII в. рубашку носили под верхней одеждой, так, что был виден только ее воротник, поэтому-то рубашку сначала считали нижним бельем. До конца ХIХ в. белая рубашка была воплощением элегантности. Только человек со средствами, позволявшими частую стирку и достаточное количество рубашек, чтобы регулярно менять их, мог покупать себе белые рубашки. А поскольку чистота белой рубашки неминуемо терялась при любом виде работы, то носить ее мог лишь джентльмен, то есть дворянин. Рубашки в полоску вошли в моду только к концу XIX в. и был период борьбы, прежде чем они установились как элемент делового костюма. Рубашки с рисунком всегда вызывали подозрение в том, что их носят из-за желания скрыть недостаток чистоты.

Одежда перестает быть эксклюзивным произведением искусства. Начиная с 70-х гг. во Франции появляются Дома моделей. Кутюрье создают модели одежды, которые потом активно тиражируются в массы. В 1900 г. на международной выставке создается павильон моды, где модели одежды демонстрируют манекенщицы.век станет совсем новой страницей в истории моды. Костюм начала и конца века, поставьте их рядом - это люди с разных планет. Время ускоряется и изменяет человека до неузнаваемости. И напоследок хочется отметить одну общую тенденцию в модной одежде любого века: чем стабильнее экономика и политика - тем роскошнее наряды, чем сложнее - тем меньше ткани идет на наряд и примитивнее его формы.

«Мода 20 века» - Женская мода 10-х годов 20 века под девизом «Долой корсеты!». Женская мода 10-х годов. История одежды 20 века. Очень популярны маленькие шляпки, маленькие сумочки и перчатки. Мода 60-х. Мода 30-х. Спорт и космос - девиз одежды середины 60-х. Вся отделка лаконичная, чистых геометрических форм. На ногах красавицы носили туфли-лодочки на устойчивом каблучке..

«Костюм 19 века» - Революции удалось. сравнять хоть внешний вид граждан. Мода 19 века. Характер одежды XIX столетия в существенных чертах определился уже в конце XVIII века. Подготовила ученица 8 «А»класса Новожилова Анастасия. Можно даже сказать, что только теперь костюмы жителей города стали совсем отличными от костюмов обитателей деревни.

«Мода и этикет» - 1. Утилитарная 2. Эстетическая 3. Коммуникативная. Функции одежды. Чтобы модно выглядеть, нужно носить… Тема урока: «Законы моды и этикет». Чтобы модно выглядеть, нужно иметь в гардеробе… Проверка д/задания: урок 10. Одежда помогает или мешает в общении с кем-либо (коммуникативная функция). Мода не только изменяется, но и повторяется.

«Органическая шерсть» - Размеры: Рост 44, недоношенны, маловесные Рост 50, 0-3 мес. Рост 86, 1-2 года Пинетки. Рост 44, недоношенные, маловеные Рост 50, 0-3 мес. Содержите малыша в комфортном тепле и не сковывает движения. Одежда Organic & Natural ™ Baby. Варежки хорошо удерживаются на ручках с помощью шерстяных завязок.

«О хлопке» - Наклонный очиститель. В прядильном цехе из ровницы вытягивают и скручивают нити. Хлопчатник - кустарниковое растение высотой около 1 метра. Цветущий созревший хлопок. Трепальная машина. Свойства хлопчатобумажных тканей. Хлопок. История хлопка. Свойства волокна. Сбор хлопка-сырца с полей. Суровьё отбеливают и окрашивают.

«История костюма» - Стиль Бидермайер. Лоск 80-х. Костюм – это устойчивые формы одежды определённого народа, сословия, эпохи. Костюм раннего средневековья. Костюм от фр. costume – “одеяние”. Французское Барокко. В 20-е года ХХ века юбка укоротилась до колен. Пеплос оборачивали вокруг тела и прихватывали на плечах заколками.

Всего в теме 20 презентаций