"Твори добро" - социальный проект в начальных классах. «Социальный проект «Твори добро Проекты твори добро разработанные учащимися школ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 имени А.А.Котова

станицы Шкуринской

«Дорогой добра»

Руководитель проекта:

Ерешко С.В.

Участники проекта:

учащиеся 3 «Б» класса

МБОУ СОШ №5

имени А.А.Котова,

родители

2013 -2014учебный год

1.Пояснительная записка.

2.Актуальность проекта.

3.Этапы проекта.

а) Проектировочный этап (сбор и анализ информации по проблеме).

б) Социальная проба (реализация проекта).

4.Календарный план реализации проекта.

5.Общие выводы по проекту.

6.Список использованной литературы.

7.Приложения.

Пояснительная записка.

« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»

А.П. Чехов.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если мы будетм совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни мы сами будем выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Сегодня современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что мы, дети, – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач нашего времени. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте.

Актуальность проекта

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Украшенье человека!

Ведущая идея проекта . «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Социальный проект «Дорогой добра» способствует формированию добра и ответственности человека.

Главное его направление – это оказание помощи всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках!

В основу проекта положены:

Вовлечение в деятельность;

Стимулирование;

Сотрудничество;

Доверие;

Личный пример.

Цель проекта:

Вовлечение окружающих в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям- сиротам, а также братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

Способствовать приобретению участниками проекта опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

Воспитывать чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

Участники проекта: учащиеся 3 «Б» МБОУ СОШ №5 станицы Шкуринской, родители учащихся, педагоги школы.

Сроки реализации: с 01.10.2013г- 01.10.2014г.

Направления деятельности:

    «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для стариков из дома престарелых, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.

    «Забота». Оказание реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям, пернатым друзьям), организация шефской работы над детским садом.

    «Рука друга». Помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Ожидаемые результаты

Рост социальной и общественной активности;

Повышение стремления к общению;

Появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

Формирование зрелой гражданской позиции;

Формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

Видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы,

Учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни станицы;

Школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап.

Основная деятельность – социальное проектирование.

      Определение темы и актуальности проекта.

      Определение цели и задач проекта.

      Определение круга нуждающихся в помощи: обращение в администрацию сельского поселения с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; в администрацию Дома престарелых, детского сада для определения вида помощи.

1.4Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

1.5.Разработка перспективного плана дел.

2. Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий.

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

23. Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

Календарный план реализации проекта

«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)

Мероприятие

Количественная группа

Сроки

исполнения

Ответственные

Мастер-класс «Журавлик-символ мира и добра»

Научить изготовлять бумажных журавликов.

Учащиеся 1- 4 классов

сентябрь

Ерешко С.В., классные руководители

Книжная выставка

«Книги, которые учат добру»

сентябрь

Библиотекарь школы

Акция « От сердца к сердцу»

Цель - поднять настроение жителям станицы.

Вручение журавликов жителям станицы, как символа добра и любви.

Учащиеся 1-4кл

Классные руководители

Акция «Птичье кафе»

Изготовление кормушек для птиц, развешивание по территории станицы и распространение листовок с призывом накормить птиц.

уч-ся 1- 4 кл.

Классные руководители

Акция « Дети – детям»

Сказочное экологическое представление для детей детского сада станицы

Уч-ся 4 кл

Ерешко С.В., классный руководитель 4 класса

Акция «Зона милосердия»

Цель: помощь престарелым.

Уч-ся 7-11кл

Октябрь, ноябрь

Классные руководители

Акция «Подари частичку счастья»

Посещение с концертом и театральными постановками людей, проживающих в доме престарелых

Уч-ся 1-11кл

Классные руководители

Составление «Дерева добрых дел»

Уч-ся 1-7 кл

Классные руков.

Проведение классных часов по теме проекта:

« Доброта украсит мир!» , «Доброта лучше красоты»

Уч-ся 1-11кл

Классные руков.

Конкурс рисунков, сочинений, стихот-ворений на тему «Дарите свою доброту» или «Доброта спасет мир»

Уч-ся 1-11кл

учителя словесники

Акция «Посылка солдату»

Собрать посылки для солдат, находящихся на лечении в госпитале г.Ростова-на-Дону

Учащиеся школы, учителя.

С 20.01-09.02.2014г

Классные руков.

Вечер «От всей души»

Поздравление педагогических работников, находящихся на заслуженном отдыхе.

Учащиеся 1-11кл, учителя

Классные руков.

Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки»

Учителя начальных классов и технологии

Общие выводы по проекту:

Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта, уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.

Список использованной литературы:

    Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

    Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие - Ростов н/Д, 2003г.

    Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

    Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

    Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

    Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

Приложение 1

Экспресс-анкетирование в рамках

социального проекта

Респондентам будут предложены следующие вопросы:

    Какие добрые дела вы сделали в этом учебном году?

    Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?

    Легко ли быть человечным?

    Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?

Приложение2

Листовка

Внимание! Внимание! Внимание!

Мы, учащиеся школы, обращаемся ко всем жителям станицы!

В зимнюю стужу человек спасается от холода в теплом доме. А маленьким и беззащитным птицам приходится очень и очень нелегко. Они страдают от холода и голода. Но почему мы, люди, так равнодушно смотрим на голодных пташек? Ведь им так легко помочь! Немного зерна и крошки хлеба - спасение пернатых друзей.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приложение3

Акция «Птичье кафе»

(распределение территории станицы по зонам)

Класс

Территория

Начальные классы

Территория школы

Территория дома престарелых

Территория детского сада

Детский дом творчества

Дом культуры

Почта, храм, все ближайшие магазины

Администрация с/п

Директор МБОУ сош №5

Имени А.А.Котова В.И.Алейник

Социальный проект «Твори добро».

Девиз проекта: Понимай людей, окружающих тебя,

Помни, что добро спасѐт Мир .

Информационная карта проекта

Актуальность проекта:

Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в следующем: рыночные отношения требуют таких личностных качеств, как инициативность, патриотизм, толерантность, гуманность.

Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.

Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств.
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. Школьники должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.


Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности классного сообщества. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

Целевая группа, на которую направлен проект:

Ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, учителя-ветераны; пенсионеры
- учащиеся класса

Цель проекта:

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, повышение ее социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну.

Улучшение социального положения участников Вов, тружеников тыла, учителей-ветеранов, пенсионеров.

Ожидаемые результаты и способы их измерения:

1. Проведение социально-значимых акций школьников по оказанию помощи пожилым людям.

2. Проявление детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны и детям – инвалидам.

3 .Формирование трудовых навыков и навыков культуры поведения

Реализация программы позволит:

Придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг;

Повысить уровень социальной активности учащихся (анкетирование, диагностика «Недописанные тезисы»: Родина для меня …, Патриот это… и другие.)

Оказание адресной помощи пожилому человеку, закрепленному за классом

В основу проекта положены воспитательные методы:

Вовлечение в деятельность;

Стимулирование;

Сотрудничество;

Доверие;

Личный пример.

Этапы реализации проекта:

Цель этапа

Виды деятельности

Сроки реализации

Проектный

Подготовка учащихся к работе над проектом, выбор

Выявление приоритетной проблемы

Создание отряда «Тимуровцы»

Создание плана работы

Распределение обязанностей

Сентябрь

Практический

Реализация проекта через различные акции

Направления деятельности:

1. «Забота». Организация реальной помощи тем, кто в ней нуждается (ветераны и престарелые жители г. Чухлома).

2.«Творчество». Участие в праздничных концертных программах, посвященных Дню пожилого человека, Дню Учителя, Дню Матери, Дню Победы.

3. Участие в акциях «Согреем ладони, разгладим морщинки», «Добрые дела», «Цветы победы».

Конец ноября

Обобщающий

В) педагог-организатор

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Найыралская начальная общеобразовательная школа

Проект

«Твори добро»

Руководитель проекта:

Хертек Ш.С.

Участники проекта:

учащиеся 1-4 классов,

родители,педагоги

2013 -2014 учебный год

1.Пояснительная записка.

2.Актуальность проекта.

3.Этапы проекта.

а) Проектировочный этап (сбор и анализ информации по проблеме).

б) Социальная проба (реализация проекта).

4.Календарный план реализации проекта.

5. Общие выводы по проекту.

6.Список использованной литературы.

7.Приложения.

Пояснительная записка.

« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»

А.П. Чехов.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если мы будем совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни мы сами будем выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Сегодня современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что мы, дети, – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач нашего времени. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте.

Актуальность проекта

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Украшенье человека!

Ведущая идея проекта . «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальност ь заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Социальный проект «Твори добро» способствует формированию добра и ответственности человека.

Главное его направление – это оказание помощи всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках!

В основу проекта положены:

Вовлечение в деятельность;

Стимулирование;

Сотрудничество;

Доверие;

Личный пример.

Цель проекта:

Вовлечение окружающих в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям- сиротам, а также братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

Способствовать приобретению участниками проекта опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

Воспитывать чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

Участники проекта: учащиеся 1-4классов МБОУ Найыралской СОШ, родители учащихся, педагоги школы.

Сроки реализации: с 01.10.2013г- 01.10.2014г.

Направления деятельности:

    «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для пожилых людей, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.

    «Забота». Оказание реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям), организация шефской работы для пожилых.

    «Рука друга». Помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Ожидаемые результаты

-рост социальной и общественной активности;

-повышение стремления к общению;

-появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

-формирование зрелой гражданской позиции;

-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

- видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы,

-учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни станицы;

-школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап.

Основная деятельность – социальное проектирование.

    1. Определение темы и актуальности проекта.

      Определение цели и задач проекта.

      Определение круга нуждающихся в помощи: обращение в администрацию сельского поселения с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; в администрацию Дома престарелых, детского сада для определения вида помощи.

1.4Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

1.5.Разработка перспективного плана дел.

2. Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий.

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

23. Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

Календарный план реализации проекта

«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)

Сроки

исполнения

Ответственные

Мастер-класс «Журавлик-символ мира и добра»

Научить изготовлять бумажных журавликов.

Учащиеся 1- 4 классов

сентябрь

Хертек Ш.С.классные руководители

Книжная выставка

«Книги, которые учат добру»

сентябрь

Библиотекарь школы

Акция « От сердца к сердцу»

Цель - поднять настроение жителям станицы.

Вручение журавликов жителям станицы, как символа добра и любви.

Учащиеся 1-4кл

Классные руководители

Акция «Птичий корм»

Изготовление кормушек для птиц, развешивание по территории станицы и распространение листовок с призывом накормить птиц.

уч-ся 1- 4 кл.

Классные руководители

Акция « Дети – детям»

Сказочное экологическое представление для детей

Уч-ся 4 кл

Хертек Ш.С., классный руководитель 4 класса

Акция «Зона милосердия»

Цель: помощь престарелым.

Уч-ся 1-11 кл

Октябрь, ноябрь

Классные руководители

Акция «Подари частичку счастья»

Посещение с концертом пожилым людям

Уч-ся 1-11кл

Классные руководители

Составление «Дерева добрых дел»

Уч-ся 1-4кл

Классные руков.

Проведение классных часов по теме проекта:

« Доброта украсит мир!» , «Доброта лучше красоты»

Уч-ся 1-11кл

Классные руков.

Конкурс рисунков, сочинений, стихот-ворений на тему «Дарите свою доброту» или «Доброта спасет мир»

Уч-ся 1-11кл

М/О гуманитарных наук

Вечер «От всей души»

Поздравление педагогических работников, находящихся на заслуженном отдыхе.

Учащиеся 1-11кл, учителя

Классные руков.

Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки»

Учащиеся 1-11кл

Учителя начальных классов и технологии

Общие выводы по проекту:

Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта, уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.

Список использованной литературы:

    Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

    Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие - Ростов н/Д, 2003г.

    Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

    Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

    Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

    Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

Приложение 1

Экспресс-анкетирование в рамках

социального проекта

Респондентам будут предложены следующие вопросы:

    Какие добрые дела вы сделали в этом учебном году?

    Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?

    Легко ли быть человечным?

    Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?

Приложение2

Листовка

Внимание! Внимание! Внимание!

Мы, учащиеся школы, обращаемся ко всем жителям станицы!

В зимнюю стужу человек спасается от холода в теплом доме. А маленьким и беззащитным птицам приходится очень и очень нелегко. Они страдают от холода и голода. Но почему мы, люди, так равнодушно смотрим на голодных пташек? Ведь им так легко помочь! Немного зерна и крошки хлеба - спасение пернатых друзей.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приложение3

Акция «Птичий корм»

(распределение территории по зонам)

Директор МБОУ Найыралской СОШ Манчыылай М.Ш.

Александра Зарубина
Проект «Твори добро»

Проект «Спешите делать добрые дела » под лозунгом «Твори добро » .

За последние годы добро , доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.

А доброта – качество , ценимое во все эпохи.

Чем тяжелее времена, тем дороже для людей доброта и сочувствие окружающих. Жестокие реалии сегодняшнего дня заставляют людей хмуриться, меньше улыбаться. В сознании людей стали размытыми такие понятия как - добрые люди , а также во всем, в чем выражается доброта .

Люди становятся душевно черствыми, скупыми на добрые эмоции , поступки. У родных, близких людей катастрофически не хватает времени обнять, приласкать, выслушать друг друга.

И в этой атмосфере душевной черствости - растут наши дети. Как и когда же будет складываться доброта у детей ? Необходимость борьбы за детские души сегодня ясна всем.

Реализация проекта началась с предварительной работы. Было проведено наблюдение, собрана аналитическая информация, и выведены следующие цифры :

Детский сад посещает 120 детей, каждое утро и вечер их приводят и забирают 120 родителей. Из 120 родителей 80 родителей приходят хмурыми, и очень редко улыбаются. А также в нашем поселке проживает 102 одиноких, обделенных вниманием пенсионера. Которые в с вою очередь являются нашим воспитанникам бабушками и дедушками, прабабушками, соседями, родственниками.

Цель нашего проекта : Побудить у детей мотив «стать добрыми , через организацию социально значимой деятельности; формировать представления об общечеловеческих качествах : доброте , милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

Задача состояла в том : Сформировать социально- коммуникативные, творческие и организаторские навыки у дошкольников.

Развивать у детей опыт морального, этического и нравственного поведения и общения.

Сплотить детский и взрослый коллектив, путем проведения волонтерской деятельности.

Ребята старались сделать доброе дело дома , на улице и в детском саду. Каждое доброе дело , сделанное детьми, превращалось в алый кусочек «сердца» и наполняло яркое панно «Сердце добрых дел » .

Началось все с 7 :00 утра, стартовала акция «искоренение вредной привычки хмуриться» , в группах был организован сундук с названием «Комплименты» . Родителям и воспитателям всего Детского сада были даны листы и ручки, на которых им нужно было пожелать друг другу комплименты или добрые слова , напутствие.

С 9 до 10 :00 часов прошла операция в подготовительной группе под название «Дарим хорошее настроение» . …Эта операция научила детей подготовительной группы проявлять внимание и заботу о малышах. И приготовили для них сказку «Колобок»

С 10 до 10 30 в группах всех возрастов проходила операция «Кормушка – столовая для птиц» . К этому делу родители и дети подошли с большим энтузиазмом, и огромной ответственностью.

Готовые кормушки воспитатели вместе с детьми развешали по всему периметру Детского сада. Равнодушными не остался никто. Благодаря, этой идеи у детей появилось стремление беречь и любить животных, ухаживать за ними. И подкармливать птиц каждой зимой.

В 10 30 до 11 20 часов подготовительная группа вместе с единомышленниками учениками первого класса. Совершают десант по уборке снега с дорожки к мемориалу памяти, павших в годы В. О. В. Не только взрослый должен знать о погибших В. О. В, павших за родину, за нас и наших детей. Но и младший должен понимать и нести честь и долг перед героями войны

В это время одна подгруппа старшей группы принимает участие в акции «Подари улыбку» . Они раздают в центре поселка новогодние сувениры прохожим, при этом даря комплимент каждому. А другая подгруппа навещает одиноких пенсионеров. Эта акция помогла обратить внимание детей на то, что добрые поступки вызывают уважение, дружбу и радость.

В 15.30 мы посетили детей младшего школьного возраста Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних п. Железнодорожный.

Для них мы организовали «Круглый стол» на тему «Добро в красках » . детям было дано задание нарисовать добро . Все дети остались довольны нашей встречей. В конце нашей фотоссесию, после чего мы фотографии оформили в виде коллажа, и подарили на память о нас. О нашем прекрасно проведенном времени.

В ДЕТСКОМ САДУ были собраны мешки с макулатурой. Молодые специалисты отвезли мешки в пункт приема, а там они получили набор туалетной бумаги, которую передали ОГКУ СО Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних п. Железнодорожный.

Также была проведена акция «Дай лапу» . Для этого молодые специалисты привлекли с каждой группы родительский комитет. Целью этой акции было собрать корм бездомным животным. С этой целью справились успешно. Эта акция еще раз показала, как нужно относиться к животным, как нужно оберегать своих братьев меньших.

Надеемся Таким образом, была передана эстафетная палочка доброты .

Не забывайте подарить добро , соседям, родственникам, другу. О том, как истинное волшебство, вернётся к вам по кругу.

Публикации по теме:

Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

«Что такое доброта?» Мы, в своей группе, воспитываем в наших детях любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям - папе, маме,.

Проект по благоустройству участка детского сада во второй младшей группе «Добро пожаловать в сказку» Творческий проект по благоустройству участка детского сада во II младшей группе «Добро пожаловать в сказку» Подготовили: воспитатели МДОАУ.

Он любит свое дело беззаветно, И для него работы лучше нет. Свои стремленья посвящает детям, Достоин уваженья ЛОГОПЕД! Уважаемые коллеги.

В нашем детском саду №11"Радуга" прошла тематическая неделя "Добро пожаловать в Дом книги".Дети подготовительной группы "А" совместно с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Твори добро» Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Твори добро». Задачи:- Расширять знания детей о применении.

· определить отличительные особенности добрых дел;

· обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

· побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

· запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

· осуществить запланированные добрые дела;

· выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 109»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Твори добро»

Руководитель проекта Серова Татьяна Николаевна

Первая квалификационной категории

Введение ………………………………………………………………………………3

1.Проблема добра и зла в современном мире …………………………………….5

2.1. Общее понятие о добре и зле ……………………………………………….......5

2. Организация и проведение мероприятий ……………………………………..7

2.1. Анкетирование учащихся……………………………………………………..…7

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел»…...8

3.Заключение …………………………………………………………………………9

4.Список источников информации ……………………………………………….10

5.Приложения

5.1. Приложение №1

Памятка «Твори добро»

5 .2.Приложение №2

Сборник пословиц и поговорок о добре

5.3. Приложение №3.

Сборник «Добрых песен»

5.3. Приложение №4.

Мультимедийный клип «Твори добро»

Введение

Добром наполни этот мир,

И пусть тепло всех греет светом!

Творить добро – душевный пир,

Что и в мороз нам дарит лето.

Пора душевного рассвета,

В нас расцветает от добра.

И пока крутиться планета,

Добро нас будит ото сна.

Слова – ничто, дела – вот важно,

Дела – наполни добротой.

Добро твори неистово, отважно,

К каждому делу подходя с душой!

Ты это можешь – это просто,

Возьми да сделай, не ленись.

Когда кругом все – сухо, черство,

Любовью ты со злом борись!

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.

А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Цель : формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи:

  • определить отличительные особенности добрых дел;
  • обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;
  • побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;
  • осуществить запланированные добрые дела;
  • выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования : поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела школьников.

Методы: анализ, сравнение .

Гипотеза исследования: м ожно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.

Значимость проекта

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.

Участники проекта : ученики 4 «Г» класса.

Руководитель проекта : Серова Татьяна Николаевна.

Сроки реализации: бессрочной проект.

Формы реализации проекта:

  1. Совместная организованная деятельность с детьми;
  2. Беседы;
  3. Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

  1. Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
  2. Оформление «Дневника добрых дел»;
  3. Создание сборника пословиц и поговорок о добре:
  4. Сборник «Добрых песен»;
  5. Создание памятки «Правила доброты»
  6. Создание мультимедийного клипа «Твори добро»;
  7. Презентация проекта.

Глава 1. Проблема добра и зла в современном мире.

1.1 Общее понятие о добре и зле.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из прославянского языка. В котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.

В Википедии, понятие «добро» объясняется так : добро - общее понятие морального сознания, категория этики , характеризующая положительные нравственные ценности . Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла , означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Категории добра и зла составляют суть извечного выбора человека, смысл его земного существования. Эта проблема появилась с самого момента появления человека. Без осознания личностью, что есть добро и зло невозможно постижение других категорий этических ценностей. Вопрос о добре и зле является центром всех религиозных доктрин, известных человечеству. Проблемы добра и зла разбираются в философии, этике, психологии и других науках. Этой теме посвящено множество литературных произведений. Эта проблема не перестает будоражить человечество, заставляя искать новые ответы на извечные вопросы.

Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой совокупности поступков и его деятельности. Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования. Кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека.

Зло, категория противоположная добру. Оно выражает совокупность всех негативных явлений, которые подлежат осуждению и преодолению. Зло отражает все нравственно негативные понятия: обман, подлость, жестокость.

Моральные поступки – это выбор между добром и злом. Этот выбор всегда означает действие свободной воли человека, он возможен тогда, когда человек понимает, что есть добро и зло и имеет оценку действий в соответствии с этими понятиями.

2. Организация и проведение мероприятий.

2.1. Анкетирование учащихся.

Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.

Мы решили выяснить, что думают ученики нашего класса по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс- анкетирование в рамках проекта. Моим одноклассникам мы задавали следующие вопросы:

  1. Кто такой добрый человек?
  2. Считаешь ли ты себя добрым человеком?
  3. Кто нуждается в помощи?
  4. Кому мы можем помочь?

Анализируя ответы, мы выяснили, что:

  • добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;
  • добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;
  • это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.

На второй вопрос мы получили такие ответы: По результатам анкетирования,

мы выяснили, что в нашем классе из 22 человек опрошенных 9 человек (40%) добры и любезны. 13 человек (60%) добры от случая к случаю. Они добры не со всеми и не всегда.

В помощи нуждаются, по мнению, ребят:

  • человек, который лежит в больнице, инвалид:
  • пожилые люди или дети, у которых нет родителей;
  • нищий человек, бомж, больной;
  • люди, у которых нет семьи;
  • животные

На последний вопрос мы получили такие ответы:

  • пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;
  • детям, пожилым и людям, которые живут на улице;
  • помочь детям из без родителей;
  • которые болеют, у которых нет дома и нищим, инвалидам.

Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».

В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень проведенных мероприятий.

ПЛАН ДОБРЫХ ДЕЛ

Первое, что мы сделали – это создали «Копилки добрых дел», в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.

  • Добрые дела. Для семьи.

1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

  • Добрые дела для класса .
  1. Помощь в классе учителю.
  2. Проведение акции под названием « Доброе слово лечит, а злое калечит», посвятив её изучению вежливых слов. И потом провели эксперимент, используя бумажную куклу.
  3. Изучили музыкальный материал и создали Сборник «Добрых песен».
  4. Организовали выставку «Всё в твоих руках».

На уроке технологии сделали поделки, назвав выставку с помощью наших ладошек. Ладони – это символ того, что всё в человеческих руках, пусть даже таких маленьких, как наши.

  1. Соблюдение правил поведения.
  2. Уборка кабинета.
  • Добрые дела для школы.
  1. Помощь учителям.
  2. Ремонт книг для школьной библиотеки.

3.Сбор книг для пополнения фонда школьной библиотеки.

4. Раздача листовок - памяток ученикам и учителям школы.

  • Добрые дела для общества

1.Помощь детям из Дома малютки.

2. Уборка территории города.

3.Создание Сборника пословиц и поговорок о добре.

4.Создание клипа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельность, осуществляемая по проекту для нас, была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре, сборник «Добрых песен», памятка «Правила доброты», клипа «Твори добро», которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:

Научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Список использованной литературы:

  1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
  2. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.
  3. Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.
  4. Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

  1. В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,

Москва: ЭКСМО, 2002