Спортивный праздник мы спасатели. Спортивное развлечение «Юные спасатели»

Сценарий праздника

«День МЧС»

Подготовительная группа.

Муз. руководитель:

Айзенштадт З.А

Цель:

Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни. Формировать представления детей о наиболее опасных жизненных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о деятельности МЧС России
  • Обратить внимание на проблему собственной безопасности.
  • Прививать элементарные навыки при общении с огнём.

Реквизиты:

  • Мультимедийный проектор
  • Ноутбук
  • Презентация «Профессия – Спасатель»
  • Атрибуты для аттракционов.

В гости в детский сад приглашены сотрудники МЧС.

Дети, под музыку «Марш спасателей» (муз. С Курочкина), входят в музыкальный зал и встают парами.

Ведущий: Когда задует свечи

Злой ветер или рок

Чужой беде навстречу

Выходим за порог

Чтоб время не застыло,

Спасатель, торопись!

От ловкости и силы

Зависит чья-то жизнь.

Ребята, сегодня у нас в гостях славные представители армии спасателей.

Они первыми приходят на помощь всем, кто попал в беду.

Вы, спасатели, страны

Очень Родине нужны.

Вас сердечно поздравляем,

Силы духа вам желаем!

1 ребёнок: В этом зале каждый рад

Счастлив обязательно.

Выступает детский сад

Слушайте внимательно!

2 ребёнок:

Дети- радость государства,

Настоящее богатство.

Их воспитывать должны

Как надежду для страны

3 ребёнок:

Здесь крепнем, учимся, растём,

О будущем мечтаем

Давно уже считаем.

4 ребёнок:

Немало дел у нас в саду

И всё так интересно.

Кем буду – это даже мне

Пока – что не известно.

5 ребёнок:

Дорога знаний нас встречает

И тайнами всех увлекает

Мы с честью в путь по ней пойдём

Все дети: Россия, мы не подведём.

Дети исполняют песню о России.

(Дети садятся на стулья)

Ведущий:

Если в дом пришла беда

К вам спасатели всегда

Прилетят под вой серены

И помогут мгновенно.

Очень спаянный отряд

Из находчивых ребят.

Все смелы, добры, умелы.

Мало слов, много дела!

Спасатели МЧС играют большую роль в проведении поисково-спасательных работ. Они всегда первые там, где людям нужна помощь: в развалах разрушенных строений, в дыму и огне пожаров, в искорёженных транспортных средствах, на затопленных территориях. Они постоянно несут службу, быстро реагируют на любые сигналы о помощи всем, кто попал в беду.

Текст сопровождается показам слайдов.

Ведущий: А сейчас я проверю, что вы знаете о профессии спасателя. Проведём небольшой блиц- опрос.

Проводится блиц – опрос:

Как называется высокая пожарная башня?

Дети: Каланча

Что означает выражение «лететь как на пожар»

Дети: Торопиться, очень быстро.

Ведущий: Кто принимает сообщение о пожаре?

Дети: Диспетчер на пульте 01.

Ведущий: За сколько секунд надевает боевое снаряжение отличный спасатель?

Дети: 40 секунд.

Ведущий: Чем занимаются спасатели в свободное время?

Дети: Тренируются.

Ведущий: Молодцы, ребята! Сегодня я предлагаю вам побывать в роли спасателей. Как вы думаете, с чего начинается рабочий день спасателей?

Дети: С зарядки.

Дети исполняют танец «Весёлая зарядка»

Ведущий: Вот вам первое задание. Оно называется «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящиеся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

(Дети выполняют задание)

(Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет. Кисть, краска, играет, поёт. Рукав, огонь, ноты, тушат, краски, спички, 01, бант, сверлит, маска)

Ведущий: Молодцы! А знаете ли вы, из-за чего может возникнуть пожар? Давайте об этом послушаем частушки.

Дети исполняют частушки (о правилах пожарной безопасности)

Ведущий:1 . А сейчас вы не зевайте и загадки отгадайте.

Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг

Не смотри, не жди, не стой

А залей его…

Дети: Водой.

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять?

Сразу спички…

Дети: Отобрать.

3. Раскалился очень вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из….

Дети: Розетки.

4 . Знает каждый гражданин

Пожарный номер….

Дети: 01

5. Если где хранится мусор

Или просто старый хлам

Надо будет потрудиться,

Навести порядок там.

Мы метлу, лопату взяли

И быстрее всё…..

Дети: Убрали.

Дети исполняют танец «Метла» муз. Тухманова.

Ведущий:

Охватил огонь весь дом.

Нам не справиться с огнём.

Эй, ребята, поспешите,

Поскорей пожар тушите.

Аттракционы: 1. «Затуши пожар»

2. «Эвакуация»

(В аттракционах принимают участие гости-спасатели)

Ведущий: Дети, давайте ещё раз вспомним, чего не нужно делать, чтобы не возник пожар.

6 ребёнок: С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур

7 ребёнок: Чтоб он не стал твоим врагом

Будь осторожен с утюгом.

8.ребёнок: Не суши бельё над газом

Всё сгорит единым разом.

9 ребёнок: Когда без присмотра

Оставлена печь,

Один уголёк целый дом

Может сжечь.

10 ребёнок: Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей!

11 ребёнок: Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер..

Дети: 01

Ведущий: Спасатели МЧС приходят на помощь не только людям, но и животным, которые попадают в трудные ситуации. Ну, например, как эти два барана.

Исп. Танец: «Два барана» муз. Б. Савельева

Ведущий: Понарошку мы играли,

Что умели показали.

Помним правила всегда,

И минует нас беда.

Дети встают парами по залу.

Ведущий: А теперь, конечно, нужно

Вам спасибо сказать нужно.

Дети: Спасибо!

13 ребёнок : За то, что и ночью и днём

Ведёте вы битву с огнём.

За то, что людей спасаете

В беде большой выручаете

14 ребёнок: Мы вас любим, уважаем

И во всём вам подражаем

А когда мы подрастём

Все в спасатели пойдём!

15 ребёнок: Вы, мальчишки, не хвалитесь!

Чтоб спасателями стать,

Надо многому учиться

Надо многое узнать!

16 ребёнок: День за днём идёт ученье

Что-то вроде приключенья.

Дети счастливы, цветут.

В детский сад гурьбой идут!

Исп. Песня: «Детский сад» муз. Протасовой

17 ребёнок: С вами будем мы дружить

И у вас учиться.

Вместе нам спокойно жить,

Петь и веселиться.

Исп. Танец «Разноцветная игра» муз. Б. Савельева

Дети садятся на стульчики. Слово предоставляется гостям: Сотрудникам МЧС.

Ведущий : Ещё раз поздравляем с наступающим профессиональным праздником.

Дети вручают гостям цветы.

Организация активного отдыха детей.

Удовлетворение естественных потребностей детей в движении.

Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности.

Укрепление и сохранение здоровья детей.

Совершенствование в соревновательной форме навыков выполнение ОВД.

Закрепление практических навыков действий в экстремальных ситуациях.

ХОД ПРАЗДНИКА.

По звуковому сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ» дети собираются возле воспитателей и выстраиваются в колонну. Под музыку – МАРШ – идут на площадку и выстраиваются буквой «П». Звучит гимн.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас День здоровья посвященный профессии спасателя. Многие из вас мечтают стать спасателями. А ведь эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели приходят на помощь людям попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справиться со своей работой он должен быть сильным и выносливым. Спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас проведем соревнования юных спасателей. Оценивать результаты наших соревнований будет уважаемое жюри. (представление членов жюри):

____________________________

____________________________

____________________________

А сейчас 1-й конкурс. «Приветствие».

2-й конкурс – «Чья команда быстрее соберется?».

Игра проводится с использованием знаков различных служб – 01, 02, 03, 04. Воспитатели держат в руках таблички, дети стоят вокруг воспитателя. По сигналу (музыка) дети расходятся по всей площадке. По окончании музыки дети должны встать вокруг своего знака. Во время звучания музыки воспитатели меняются местами или знаками. Выигрывает команда, которая быстрее соберется вокруг своего знака.

Оборудование: 4 таблички – 01, 02, 03, 04.

3-й конкурс: Эстафета «Кто быстрее подаст сигнал тревоги?»

От места старта участник бежит до куба, на котором лежит треугольник, подает сигнал (звенит в треугольник) и бежит обратно. Передает эстафету следующему.

Оборудование: 4 куба, 4 треугольника.

4-й конкурс: Эстафета «Приезд спасателей».

Сигнал тревоги услышан и спасатели спешат на помощь. Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия. – БЕГ ПАРАМИ В ОБРУЧЕ.

Оборудование: 4 обруча.

5-й конкурс «Разбор завалов».

В результате взрыва разрушен дом. Спасателям необходимо быстро разобрать завалы.

Ребенок с игрушечной машинкой «подъезжает» к «разрушенному дому». Кладет в кузов машины один «кирпич» и отвозит в определенное место. Передает эстафету следующему.

Оборудование: 4 машины; «кирпичики» - по числу участников.

6-й конкурс – Викторина.

Спасатели не только сильные. смелые люди, но и очень умные. Викторина «Доскажи словечко».

Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре …. СООБЩИТЬ.

В коробке спят сестрички,

Это маленькие…. СПИЧКИ.

Знают все, человек без огня

Не живет ни единого дня.

Но когда у огня сильный жар

Может просто случится …. ПОЖАР.

Если хочешь ты гулять,

Вскачь не надо убегать,

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил …. ПРОВЕРЬ.

А сейчас продолжим наши соревнования.

7-й конкурс: Эстафета «Спасение пострадавших».

Теперь необходимо как можно быстрее вытащить из-под завалов пострадавших.

Дети, по двое, берут носилки и бегут к пострадавшему. Кладут его на носилки и относят в медчасть. Перекладывают пострадавшего с носилок на кушетку и передают эстафету следующей паре.

Оборудование: 4 носилок; 12 «пострадавших» (куклы).

8-й конкурс. «Оказание первой медицинской помощи».

Пострадавшие спасены. Но им срочно нужно оказать медицинскую помощь.

От каждой команды по 2 участника. 1-й – пострадавший, 2-й спасатель, оказывающий помощь. Кто быстрее забинтует руку.

Оборудование: 4 стула, 4 бинта.

9-й конкурс: Эстафета «Тушение пожара».

На месте происшествия вдруг возник пожар. Срочно нужно его потушить.

Команды выстраиваются шеренгой. 1-й участник набирает стаканчиком воду из ведра и передает его по цепочке. Последний выливает воду в пустое ведро. Выигрывает команда у которой в ведре окажется больше воды.

Оборудование: 4 пластмассовых стакана; 8 ведер.

Вот какую большую работу проделали наши юные спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь, потушили пожар. И пока наше жюри подводит итоги предлагаю вашему вниманию музыкальный номер: танец Би-би-ка, в исполнении мальчиков подготовительной группы.

А сейчас слово нашему жюри.

Подведение итогов. Вручение призов и подарков.

Внимание! Наши соревнования окончены! Командам построиться для прохождение круга почета.

А сейчас – веселая дискотека.

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района

«Юные спасатели»

(Праздник в подготовительной группе)

Выполнила

инструктор по физической культуре:

Захарова Н.А.

Рузаевка 2015 г.

Задачи:

1. Закрепить знания безопасного поведения в осенне-зимний период на улице.

2. Расширить и закрепить представления детей и родителей о профессии «спасатель».

3. Развивать физическую активность детей: ловкость, выносливость, терпение, чувство взаимопомощи и коллективизма.

4. Создать у детей и родителей радостное, бодрое настроение.

Материалы и оборудование: сотовый телефон– 2шт., коробка с шарами - 2шт., тоннель- 2 шт., степы – 10 шт., фуражка – 2шт., «мундир спасателя» – 2шт., фитболы – 10шт., бассейн с шарами– 1шт., спички, кегли, значки– по количеству участников, снаряд с обручами – 2шт., пакеты, надувные шарики- каждому из участников, мягкие модули-2 шт., длинная веревка - 2шт., корзины- 2 шт., музыкальные записи, экран -1шт., плакаты для оформления.

Участники: воспитатель группы, дети подготовительной группы, родители, взрослый - переодетый в костюм Клоуна Тимоши.

Ход сценария:

А у нас сегодня праздник,
Будут игры, будет смех.

И веселые забавы,

Приготовлены для всех!

Под музыку дети и родители входят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Физинструктор: Добрый день дорогие друзья! Добрый день уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас в нашем зале. Проходит осень, а вслед за ней наступает долгожданная зима, а вместе с ней снег, мороз, гололёд и ещё много разных опасностей, которые таятся на улице зимой. Наш праздник посвящен безопасному поведению на улице в осенней - зимний период. В связи с этим, я предлагаю вам посмотреть мультфильм.

(На экране появляется мультфильм «Гололедица» по стихотворению В. Берестова)

Физинструктор: Ребята, скажите, кто главный герой в этом мультфильме?

Дети: Клоун

Физинструктор: Правильно. Клоун по имени Тимоша.

Физинструктор: Друзья, а почему он постоянно падал?

Дети отвечают

Физинструктор: В мультфильме Тимоша задает вопрос: « Почему ж никто не радуется?

Дети отвечают.

Физинструктор: Ребята, скажите, Тимоши было больно падать?

Дети: Да

Физинструктор: Что нужно сделать, чтобы не упасть на льду?

Дети: Нужно обойти лед

Физинструктор: А если обойти не получается, то, как нужно пройти по нему?

Дети: Небольшими шагами, ступая на всю подошву.

Физинструктор: Правильно ребята. Наверное, наш герой клоун Тимоша не этого не знал и поэтому постоянно падал на льду.

Физинструктор: Ребята я предлагаю позвонить клоуну Тимоше и пригласить его в наш детский сад. Все вместе мы его научим безопасному поведению на улице в осенней – зимний период. Вы согласны?

Дети: Да

(Физинструктор звонит по сотовому телефону клоуну Тимоше)

Физинструктор: Клоун Тимоша? Это детский сад.

Мы хотим вас пригласить,

Праздник спортивный наш посетить.

Физинструктор: Сказал, что сейчас будет.

Физинструктор: А вот и он.

(Под музыку выходит клоун.)

Клоун Тимоша: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, дорогие родители!

Поиграть со мною не хотите ли?

(Ответы детей и родителей.)

Понятно! Настроение у вас

Просто супер! Высший класс!

Значит, будем мы играть!

Песни петь и танцевать!

Ой-ой-ой!

Физинструктор: Что случилась?

Клоун Тимоша: Я так торопился, торопился. А на улице скользко. Вот и упал. Ой, как же болит нога.

Физинструктор: Это все произошло из-за того, что ты не знаешь правила безопасного поведения на льду. Ну, ничего, мы тебя научим.

А чтобы ноги не болели, нужно тренироваться.

Клоун Тимоша: А как это?

Физинструктор: Сейчас мы тебе покажем.

Физинструктор: Вставай с нами и тренируйся на здоровье.

(Проводится разминка « Делайте зарядку» вместе с родителями)

Физинструктор: Ну что, ребята, начнем обучение клоуна Тимоши.

Дети: Начнем.

Физинструктор: Для этого вам нужно разделиться на команды и построится на линии старта.

Физинструктор:

Ну, команды смелые,

Ловкие, умелые.

На площадку выходите

Силу ловкость покажите!

(Дети командами строятся на линии старта)

Физинструктор: Давайте по очереди представимся! (команды называют название и девиз)

Приветственное слово первой команды (знатоки)

Мы готовы, как всегда,
Победить вас без труда

Приветственное слово первой команды (умники)

Будем бегать быстро, дружно,
Победить нам очень нужно!

Физинструктор: Хорошо. Вот мы и познакомились.

Физинструктор: Тимоша, скажи, если ты попал в опасную ситуацию, кого ты должен позвать на помощь?

Клоун Тимоша: Я не знаю. Может быть… Бабу Ягу?

Физинструктор: Дети, это правильный ответ?

Дети: Нет

Физинструктор: Ребята, кого позовем на помощь?

Дети: Спасателей

Физинструктор: Правильно.

Пожар случился - не беда,
Потоп - и это ерунда,
Спасатель вмиг на зов придет,
Мгновенно он людей спасет.

Физинструктор: А сейчас, друзья разрешите представить вам человека, который носит гордое звание спасатель. Встречайте.

(Физинструктор представляет сотрудника МЧС. Гость приветствует детей и родителей)

Физинструктор: Сегодня наш гость выступает в роли судьи наших соревнований.

Ребенок:

Если больно и у вас,

Слезы капают из глаз,

И в серьезную беду,

Вы случайно попали,

Нужно мужество найти,

К телефону подойти.

Смело трубку в руки взять,

01 суметь набрать.

В миг, спасатели придут

От беды тебя спасут.

Физинструктор: Ребята, а какой номер нужно набрать при звонке с сотового телефона?

Дети: 112

Физинструктор: Совершенно верно.

Наш первый конкурс называется «Вызов спасателей»

Дети стоят в колоннах за линией старта. На другой стороне зала у каждой команды стоит коробка, в котором вместе с шарами находится сотовый телефон. Участники по очереди, проходя все препятствия (прыжки на одной ноге, лазание в тоннель), одной рукой ищут телефон в коробке, делают звонок, говоря в телефон 112, возвращаются обратно. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее.

Клоун Тимоша: – Ай-да, ребята! Ай-да, молодцы!

Физинструктор: Друзья, скажите, а каким должен быть спасатель?

Дети и Клоун Тимоша отвечают.

Физинструктор: Всё верно. Мужественный, сильный и отважный. Он быстро, одевает свой мундир и первым приходит на помощь при стихийных бедствиях, пожарах, авариях.

Следующий конкурс называется «Кто быстрее? Команды построены в шеренгу. Первый участник одет как спасатель (фуражка и мундир). После сигнала о начале соревнования он змейкой обегает свою команду и встает на своё место, снимает и отдает фуражку и мундир следующему участнику. Тот, повторяет задание. И так, до последнего участника, который должен одеться и поднять руку вверх. Выигрывает команда, которая справиться с заданием быстрее.

Клоун Тимоша: Вот так молодцы, вот так таланты

Физинструктор:

Порезвились, поиграли,
Вы немножечко устали.
Ждут вас новые заданья,
Проявите-ка внимание!

(Гость проводит игру с участниками и гостями праздника).

Гость : Наши участники ловкие смелые, а теперь посмотрим, на сколько, вы эрудированны. Сейчас я буду задавать вам вопросы, на которые будете хором отвечать, а если, не согласны, нужно промолчать. Но, будьте очень внимательными.

1. Кто из вас бережёт свои ножки, ходит не торопясь по ледяной дорожке?

2. Кто из вас, разинув рот, дорогу переходит в гололед?

3. Кто средь белого денечка, не выходит на лед в одиночку?

4. Кто с горы на санках мчится, и машину не боится?

5. Кто из вас игрок в хоккей, на катке с друзьями веселей?

6. Кто из вас на лыжах по дороге, едет смело, без тревоги?

7. Кто из вас кричит «скорей», в беде на помощь завет друзей?

8. Кто, в близи, домов гуляет, про сосульки забывает?

9. Кто из вас на дом посмотрит, крышу дома всю осмотрит?

10. Кто на водоеме и пруду, прыгает и бегает по льду?

11. Кто весь день в снегу резвится, и свой нос отморозить не боится?

12. Кто из вас варежки вязанные одевает, с друзьями в снежки играет?

13. Кто в денек хороший, ясный, на коньках катается там, где опасно?

14. И кому из вас не лень, погулять зимой в морозный день?

Клоун Тимоша: Мне всё больше и больше нравится у вас на празднике.

(Конкурс от Клоуна Тимоши)

Физинструктор: А мы продолжаем соревнования и участников я попрошу занять места на старте.

Физинструктор: Друзья, как вы думаете , на пути у спасателей, встречается много препятствий?

Дети отвечают

Физинструктор: Правильно. Не боятся трудностей спасатель.

Наш конкурс так и называется « Полоса препятствий»

Клоун Тимоша: Я буду с вами играть

И препятствия преодолевать!

Участники по очереди, как «пауки», спиной вперед добираются до обруча и пролезают в него боком. Дальше на их пути сухой бассейн с шарами, в котором нужно найти кеглю (молоток спасателя) и бегом вернуться назад, положив её в корзину. Побеждает команда, которая выполнит задание быстрее.

Звучит сирена

Физинструктор: А вот и вызов для спасателей. Посмотрите и скажите, что случилось с девочкой?

Дети отвечают

Физинструктор: Нужно ей помочь.

Клоун Тимоша: А, как это сделать?

Физинструктор: Тимоша, сейчас наши участники тебе покажут.

Конкурс называется « Спасение утопающего ».

Перед участниками лежит на полу веревка, к концу которой привязан «пострадавший» (мягкий модуль). Участники парой, взявшись за руки боком, добегают до веревки, принимают положение «упор лежа на предплечья» и начинают подтягивать модуль. Как только они коснулись «пострадавшего» бегут обратно. Продолжает конкурс другая пара участников. Выигрывает команда, которая справиться с заданием быстрее

Физинструктор:

Тимоша, все, тебе мы рассказали,

И подробно показали,

Помни! Только безопасное поведение на льду,

Может предупредить беду.

Клоун Тимоша: Я все понял!

Вот теперь, я изменился,

И со всеми подружился.

Советы ваши обещаю выполнять,

В беде людей не буду оставлять.

Мне без правил не прожить,

Здоровьем надо дорожить.

Физинструктор: А теперь пришло время узнать итоги соревнований

Гость: По итогам конкурса можно сказать: проигравших - нет, есть только победители.

Физинструктор:

Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Именно таким должен быть будущий спасатель.

Гость: Позвольте от имени Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, МЧС России зачислить вас в отряд юных спасателей и наградить отличительным (именным) значком.

(Значком награждаются все участники и Клоун Тимоша)

(Все благодарят гостя за подарок).

Физинструктор: Есть на свете люди, про которых можно и книжку написать, и песню сложить!

Вы, спасатели страны,
Очень Родине нужны.
Вас сердечно поздравляем!
Силы духа вам желаем!

С наступающим вас праздником Днем спасателя.

Клоун Тимоша: Большое спасибо вам за значок.

Я вам так благодарен и хочу отблагодарить вас. Хотите получить подарок?

Дети: Да

(Клоун выносит связку воздушных шаров и дарит всем участникам)

(Дети и родители говорят спасибо)

Физинструктор Друзья, давайте все вместе станцуем заключительный танец с шарами.

Танец под музыку

Физинструктор:

Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву .

Физинструктор: Ребята, вы запомнили правила поведения на улице в осенне-зимний период?

Дети: Да

Физинструктор: Молодцы. Не забывайте о них .

Уважаемые родители, помните, что чрезвычайных ситуаций можно избежать.

Только взрослые в ответе,
Если без присмотра дети!

А наш праздник подошел к концу. До новых встреч!

Марина Есина
Спортивное развлечение «Мы - спасатели»

Спортивное развлечение «Мы спасатели »

Задачи : 1. Продолжать способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья, развивать физические качества . 2. Развивать морально-волевые качества : выдержку, настойчивость, организованность.

3. Закреплять знания о пожарной безопасности, о профессии пожарного.

4. Воспитывать навыки взаимоотношения,сотрудничества.

Место проведения – физкультурный зал.

Физкультурное пособие : обручи 10 штук., туннели - 2 шт., машинки грузо вые - 2 шт., телефоны, мягкие игрушки - 8 шт., скамейки 2 шт., шведская стенка., эмблемы по количеству детей., обручи, распылители с водой,музыка.

Вход под марш.

Дорогие ребята, мы сегодня с вами собрались в зале, чтобы поговорить с правилами обращения с огнем, о людях, которым приходиться бороться с ним.

Пограничники охраняют землю, летчики берегут небо, а пожарные?

Им доверено беречь и небо, и землю, и лес, и дом, все, что создает человек на Земле. Пожарные охраняют и берегут самое дорогое – человеческую жизнь!

Сейчас нам ребята расскажут о об этих отважных людях.

Ребенок. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Ребенок. Сквозь бури, снег и грозы

Через горящий лес

Спешит на помощь людям

Спасатель МЧС .

Ребенок. Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело – спасенье людей ,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

А вы хотите стать пожарными?

Какими качествами должен обладать пожарный? (сильный, ловкий, умный, быстрый, храбрый, смелый, решительный, находчивый, осторожный и т. д.)

А вы знаете, что каждый пожарный, чтобы быть сильным и здоровым, должен заниматься спортом , физкультурой. Ведущий. Давайте разделимся на две команды : «Смелые» и «Отважные» .

Команда «Смелые» . Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.

Команда «Отважные» . Ребята, помните о том,

Что нельзя играть с огнем.

Ну что же, уважаемые команды, для начало выполним «разминку для пожарных»

1. Пружинки

2. Мельница

4. Мельница

7. Пружинки

8. Прыжки-ножницы

9. Пружинки

Молодцы, юные пожарные, теперь у вас прибавилось сил и здоровья для выполнения заданий. А вы знаете, что пожарные должны быть не только сильными, но и быстрыми. Ведь от скорости их работы, их движений зачастую зависят сохранность строений, лесов, и… жизни пострадавших в пожарах!

Сейчас мы проверим, какие у нас быстрые дети в детском саду.

КОНКУРС 1. «Кто быстрее вызовет пожарных»

КОНКУРС 2. Эстафета «Юные пожарные"

а) пролезть в тоннель.

б) заберись по лесенке.

в) позвони в звоночек.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. "Танец яблочко".

Игра с болельщиками команд : «Кто самый внимательный?»

После каждого куплета, жду от вас, друзья, ответа :

«Это я, это я, это все мои друзья!» Слушайте внимательно.

1. Знает кто из вас о том. Что нельзя играть с огнем?

2. Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

3. А, скажите, кто из вас не включает в плитах газ?

4. Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?

5. Кто из вас без разрешения не бросает в печь поленья?

6. Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

7. Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

КОНУРС 4. «Кто больше вынесет предметов при пожаре» .

а) пролезть в тоннель;

б) прошагай по лесенке, положенной на пол;

в) возвращение с игрушкой.

КОНКУРС 5." Чья команда быстрее проедет на пожарной машине".

КОНКУРС 6. " Кто быстрее потушит пожар ".

А сейчас ребята подготовительной группы расскажут нам о самом главном для вас правиле пожарной безопасности. Послушайте и хорошо запомните его.

1. Правило пожарное без запинки знайте,

Правило пожарное строго выполняйте.

2. Это правило касается каждого,

Это правило очень важное.

И на улице, и в комнате,

Вы его, ребята, помните.

3. ВСЕ : СПИЧКИ НЕ ТРОНЬ, В СПИЧКАХ ОГОНЬ!

4. Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причем,

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Дорогие ребята, сегодня мы с вами говорили о пожарных, учились быть пожарными, соревновались, играли, разминались, вспоминали правила пожарной безопасности. Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают медалями «За отвагу» .

Вы сегодня тоже проявили себя как настоящие спасатели . И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей » и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем. (Награждение команд)

Публикации по теме:

Задачи: образовательная: вспомнить с детьми вежливые слова, правила поведения; воспитательная: воспитывать культуру поведения; развивающая:.

Развлечение в форме игры-путешествия «Спасатели леса» в подготовительной группе Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу. Вооружить детей знаниями основных причин пожара в лесу. Задачи: Образовательные.

Спортивное развлечение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение "Детский сад № 44" Открытое родительское собрание на тему: «Вместе с.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Осень в гости к нам пришла» «Утверждено»___ я\с «Глдурен» я/с «Глдурен» методист. Оразова Л. К. «___» ___ 2015год.

Спортивное развлечение для детей 3–4 лет Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни, развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой.

Спортивное развлечение «Юные спасатели» в подготовительной группе по правилам пожарной безопасности. Сценарий

Падалко Оксана Сергеевна, инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ ЦРР №435 г. Челябинск.
Описание: предлагаю вам план-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому воспитанию для детей подготовительной группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям подготовительных групп.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: продолжать закреплять представления детей о профессии спасателей пожарных, правилах пожарной безопасности.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;
- развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость;
- формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни;
-воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Оборудование: мольберты 2 шт., фломастеры, листы ватмана с цифрами (01, 02, 03), гимнастические палки 2 шт., конусы 2 шт., домики 2 шт, носилки 2 шт, игрушки по количеству детей, каната 2 шт, ведра 2 шт., мягкие модули для подлезания в виде цилиндра 1 шт., в виде дуги 1 шт, в виде круга 12 шт., мяч 1 шт, эмблемы по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о том, что может вызвать пожар; знакомство с работой пожарных; упражнение детей в ползании на четвереньках, по-пластунски, в быстроте пролезания в обруч, в прыжках широким шагом, беге с изменением направления, с ускорением и замедлением темпа.
Зал украшен плакатами и работами детей на тему «Пожарная безопасность».

Дети по музыку «Верю в МЧС» входят в зал, перестраиваются в шеренгу.
Ведущий. Внимание, внимание! Отряд спасателей набирает команду дружных, смелых, отважных ребят из детского сада.
А кто такие спасатели? Это люди, которые побеждают огонь и воду, спасая людей попавших в беду. Пожарные, спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями.
Ребенок. Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
Ребенок. Сквозь бури, снег и грозы
Через горящий лес
Спешит на помощь людям
Спасатель МЧС.
Ребенок. Пожарное дело - для крепких парней.
Пожарное дело – спасенье людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Ведущий. Вы хотите вступить в отряд спасателей? Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными и выносливыми. Поэтому они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом. Мы с вами проведем соревнования, каждый из вас покажет свои способности.
Отряд на учебную тренировку становись. Равняйсь, смирно! Направо. В обход налево шагом марш.
Ритмическая гимнастика « Мы выходим из огня».
Если кто-то гладил брюки
И не выключил утюг (руки вверх, к плечам, в стороны, к плечам),
Он немедля остается
И без дома и без брюк (наклоны вправо, влево).
На автомобиле скором вместе с бравым брат-майором,
Мы, чуть доспехами звеня, серебром сверкают каски (выпады ногами вправо, влево),
Словно витязи из сказки,
Мы выходим из огня, мы выходим из огня (приседания «насос»).
Ведь пожар неуправляем,
Очень много силы в нем (бег на месте),
Мы вас просто умоляем:
«Осторожнее с огнем!» (руки вверх, вниз)
Ведущий. Давайте разделимся на две команды «Смелые» и «Отважные».
Команда «Смелые». Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
Команда «Отважные». Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем.
Игра «Ответь правильно».
Ведущий. А теперь проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности. Я каждой команде буду зачитывать стихотворение, а вы поможете его мне закончить.
- Днем ли, ночью, утром рано, если что-то загорится
То пожарная охрана на подмогу быстро мчится.
Крепко помните друзья, что с огнем шутить (нельзя).
- Если в доме вдруг случиться- из окошек дым клубиться,
И огонь, и пышет жар – это значит там (пожар).
- Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный).
- Если к вам придет беда, позвони скорей туда.
Знает каждый гражданин, это номер (01).
Эстафета «Пожарный номер 01».
Дети поочередно должны подбежать к мольберту, обвести правильное расположение цифр номера телефона (01) и вернуться обратно.
Эстафета «Пожарные на выезд».
Водитель пожарной машины должен усадить пожарных в машину (ребенок бежит с гимнастической палкой, обегает конус возвращаясь, берет следующего игрока и так всю команду).
Игра «Что пригодиться при тушении пожара».
Я буду называть предметы, а вы услышав слова, относящиеся к тушению пожара, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.
Огнетушитель, торт, мыло, краски, каска, сирена, портфель, лестница, мяч, пожарный шланг, свеча, песок, вентилятор, веник, спички, книги.
Ведущий. Мы собрали команду, приготовили средства пожаротушения, теперь необходимо отправиться спасать пострадавших от пожара.
Эстафета «Спасатели».
Вместо противогаза у нас будут марлевые повязки.
Дети одевают маски и парами, с носилками бегут по мягким модулям в виде круга к домику, где находятся игрушки, кладут по одной на носилки и относят к стулу, передают носилки следующим детям.
Ведущий. Пострадавших вы спасли, а теперь нужно потушить пожар.
Эстафета «Пожарный, вперед».
Дети должны с ведром пройти по канату, который лежит на полу, проползти через два тоннеля из мягких модулей в виде длиного цилиндра и низкой дуги (на четвереньках и по –пластунски, выбрав удобный способ), добежать до домика, «залить « его водой из ведра и вернуться обратно, передав ведро следующему.
Ребенок. Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело
Но умение и ловкость нас от бедствия спасло.
Игра «Нельзя, можно».
Ведущий. Пожар мы потушили, а теперь давайте поиграем в игру «Нельзя, можно» .
Ведущий бросает по очереди мяч и задает вопрос, ребенок ловит и отвечает.
- костер в лесу нам оставлять?
- и со спичками играть?
- траву сухую поджигать?
- газ без взрослых зажигать?
- самим утюг вам подключать?
- с горящей свечкою играть?
- самим пожарных вызывать?
- иметь привычку носить в кармане спички?
Ведущий. Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем.
А чтобы вы не забывали правил, я вручу вам значки «Смелый спасатель» и «Отважный спасатель».