Социальный проект «твори добро. Социальный проект тема: «твори добро» проект (4 класс) на тему Социальный проект твори добро в начальной школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 имени А.А.Котова

станицы Шкуринской

«Дорогой добра»

Руководитель проекта:

Ерешко С.В.

Участники проекта:

учащиеся 3 «Б» класса

МБОУ СОШ №5

имени А.А.Котова,

родители

2013 -2014учебный год

1.Пояснительная записка.

2.Актуальность проекта.

3.Этапы проекта.

а) Проектировочный этап (сбор и анализ информации по проблеме).

б) Социальная проба (реализация проекта).

4.Календарный план реализации проекта.

5.Общие выводы по проекту.

6.Список использованной литературы.

7.Приложения.

Пояснительная записка.

« Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать ДОБРО!»

А.П. Чехов.

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если мы будетм совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни мы сами будем выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Сегодня современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что мы, дети, – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения подростков. Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания у молодых людей социальных чувств.

Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач нашего времени. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте.

Актуальность проекта

Доброта нужна всем людям-

Пусть побольше добрых будет!

Доброта - она от века

Украшенье человека!

Ведущая идея проекта . «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Социальный проект «Дорогой добра» способствует формированию добра и ответственности человека.

Главное его направление – это оказание помощи всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Проект призван не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Данный проект объединит вокруг себя детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и станет общим делом.

Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

Все в наших руках!

В основу проекта положены:

Вовлечение в деятельность;

Стимулирование;

Сотрудничество;

Доверие;

Личный пример.

Цель проекта:

Вовлечение окружающих в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам труда, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям- сиротам, а также братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

Способствовать приобретению участниками проекта опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

Способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете.

Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

Воспитывать чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

Участники проекта: учащиеся 3 «Б» МБОУ СОШ №5 станицы Шкуринской, родители учащихся, педагоги школы.

Сроки реализации: с 01.10.2013г- 01.10.2014г.

Направления деятельности:

    «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для стариков из дома престарелых, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление поздравительных открыток.

    «Забота». Оказание реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям, пернатым друзьям), организация шефской работы над детским садом.

    «Рука друга». Помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Ожидаемые результаты

Рост социальной и общественной активности;

Повышение стремления к общению;

Появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;

Формирование зрелой гражданской позиции;

Формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

Прогнозирую, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных моих прогнозов и ожидаемых результатов.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

Видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы,

Учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни станицы;

Школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

Этапы проекта

1.Подготовительный этап.

Основная деятельность – социальное проектирование.

      Определение темы и актуальности проекта.

      Определение цели и задач проекта.

      Определение круга нуждающихся в помощи: обращение в администрацию сельского поселения с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда, нуждающихся в помощи; в администрацию Дома престарелых, детского сада для определения вида помощи.

1.4Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

1.5.Разработка перспективного плана дел.

2. Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий.

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

23. Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

Календарный план реализации проекта

«Добрые души - это сады, добрые мысли - это корни, добрые слова - это цветы, добрые дела - это фрукты, позаботьтесь о своем саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел».

(ам. поэт Генри Уодсворт Лонгфелло)

Мероприятие

Количественная группа

Сроки

исполнения

Ответственные

Мастер-класс «Журавлик-символ мира и добра»

Научить изготовлять бумажных журавликов.

Учащиеся 1- 4 классов

сентябрь

Ерешко С.В., классные руководители

Книжная выставка

«Книги, которые учат добру»

сентябрь

Библиотекарь школы

Акция « От сердца к сердцу»

Цель - поднять настроение жителям станицы.

Вручение журавликов жителям станицы, как символа добра и любви.

Учащиеся 1-4кл

Классные руководители

Акция «Птичье кафе»

Изготовление кормушек для птиц, развешивание по территории станицы и распространение листовок с призывом накормить птиц.

уч-ся 1- 4 кл.

Классные руководители

Акция « Дети – детям»

Сказочное экологическое представление для детей детского сада станицы

Уч-ся 4 кл

Ерешко С.В., классный руководитель 4 класса

Акция «Зона милосердия»

Цель: помощь престарелым.

Уч-ся 7-11кл

Октябрь, ноябрь

Классные руководители

Акция «Подари частичку счастья»

Посещение с концертом и театральными постановками людей, проживающих в доме престарелых

Уч-ся 1-11кл

Классные руководители

Составление «Дерева добрых дел»

Уч-ся 1-7 кл

Классные руков.

Проведение классных часов по теме проекта:

« Доброта украсит мир!» , «Доброта лучше красоты»

Уч-ся 1-11кл

Классные руков.

Конкурс рисунков, сочинений, стихот-ворений на тему «Дарите свою доброту» или «Доброта спасет мир»

Уч-ся 1-11кл

учителя словесники

Акция «Посылка солдату»

Собрать посылки для солдат, находящихся на лечении в госпитале г.Ростова-на-Дону

Учащиеся школы, учителя.

С 20.01-09.02.2014г

Классные руков.

Вечер «От всей души»

Поздравление педагогических работников, находящихся на заслуженном отдыхе.

Учащиеся 1-11кл, учителя

Классные руков.

Выставка детских работ «Добрые руки не знают скуки»

Учителя начальных классов и технологии

Общие выводы по проекту:

Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна продолжаться.
В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующей работы.
Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс: участники данного проекта, уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.

Список использованной литературы:

    Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

    Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие - Ростов н/Д, 2003г.

    Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

    Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

    Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

    Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

Приложение 1

Экспресс-анкетирование в рамках

социального проекта

Респондентам будут предложены следующие вопросы:

    Какие добрые дела вы сделали в этом учебном году?

    Что вы понимаете под словами "добро", "человечность"?

    Легко ли быть человечным?

    Считаете ли вы себя способными совершить бескорыстный поступок?

Приложение2

Листовка

Внимание! Внимание! Внимание!

Мы, учащиеся школы, обращаемся ко всем жителям станицы!

В зимнюю стужу человек спасается от холода в теплом доме. А маленьким и беззащитным птицам приходится очень и очень нелегко. Они страдают от холода и голода. Но почему мы, люди, так равнодушно смотрим на голодных пташек? Ведь им так легко помочь! Немного зерна и крошки хлеба - спасение пернатых друзей.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приложение3

Акция «Птичье кафе»

(распределение территории станицы по зонам)

Класс

Территория

Начальные классы

Территория школы

Территория дома престарелых

Территория детского сада

Детский дом творчества

Дом культуры

Почта, храм, все ближайшие магазины

Администрация с/п

Директор МБОУ сош №5

Имени А.А.Котова В.И.Алейник

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Чкаловская средняя общеобразовательная школа»

XIII республиканская акция «Я – гражданин Калмыкии»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

обучающиеся 5 класса

Руководитель проекта:

Богаева К.Б.

п. Чкаловский

    Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………….. 3

    Цель и задачи проекта …………………………………………………………………………………………………………………... 4

    Направления деятельности ……………………………………………………………………………………………………………... 5

I . Актуальность и важность данной проблемы ……………………………………………………………………………………………….. 7

II. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме ……………………………………………………………..… 8

Анализ нормативно-правовой базы ……………………………………………………………………………………..…. 10

III . Программа действий, которую предлагает данная проблема ………………………………………………………………….…….. 12

IV . Реализация плана действий команды ……………………………………………………………………………………..………….. 14

Анализ результатов работы ………………………………………………………………………………………………… ……………… 15

Список использованной литературы …………………………………………………………………………………………………………………… 17

Приложения …………………………………………………………………………………………………………………………….………………… 18

Ты молод и полон сил?

У тебя есть свободное время?

И ты хочешь, чтобы окружающий мир

был добрее и лучше,

чтобы в нём царили радость и счастье?

Тогда проект « Твори добро » - твой!

Пояснительная записка

Твори добро, другим во благо…

Как важно в современном мире, веке прогрессивных технологий, когда компьютер заменяет человеку живых собеседников, остановиться на мгновенье и задуматься о тех, кто и что нас окружает. Порой нам не хватает гражданственности, моральных качеств: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество. Мы равнодушны всему, что и кто находится вокруг нас.

Для того чтобы как- то решить данную проблему, мы объединились в группу, создав добровольческое движение, и начали организовать работу и действовать под лозунгом «Вместе - мы сила!». Своими поступками и проделанной работой хотели продемонстрировать, что наш вклад является эффективным способом решения многих общественных и социальных проблем, и в этом может поучаствовать любой человек, неравнодушный к проблемам окружающих.

И в связи с этим, был создан социальный проект «Твори добро». Проект рассчитан на 7 месяцев. В ходе проекта учащиеся самостоятельно провели исследования по различным источникам информации (печатные, Интернет), провели опрос у сверстников, у жителей посёлка, оформляли результаты своих исследований в виде презентаций, буклетов. В ходе создания проекта были применены такие методы, как наблюдение, изучение проблемы, интервьюирование, опросы. Данный проект является добровольческим.

Цель проекта:

Формирование активной гражданской позиции, милосердия, толерантности, сострадания, стимулировать интерес молодого поколения к решению актуальных проблем общества;

Задачи проекта:

1.Приобретение учащимися теоретических знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социально значимом проекте;

2. Приобретение практического опыта, формирующего предрасположенность к социально значимой деятельности учащихся;

3. Развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности обучающихся;

4. Вовлечение учащихся и родителей на содействие решению проблемы социального характера, создание условий для реализации творческих инициатив.

Методы:

    анкетирование

    акции

Гипотеза: если не будет в мире добра, то люди станут жестокими и злыми..

Инициативная группа проекта:

Андреев Евгений

Бамбышев Алтн

Бадмаева Алтана

Бамбышева Буйнта

Гаряджиева Даяна

Иванова Герел

Оконов Пюрвя

Сохоров Игорь

Координатор проекта:

Богаева К.Б., классный руководитель.

Участники проекта

Волонтеры (1-11класс)

Педагоги

Родители

Партнеры проекта

1) Партнеры ресурсного и нормативно-правового обеспечения

Батырова Б.Б. – директор школы;

Бамбышева О.А. - заместитель директора по УВР;

2) социальные партнёры:

Манджиева В.Д. – глава Администрации Чкаловского сельского муниципального образования

Кекеева И.Б. – специалист Администрации Чкаловского сельского муниципального образования

Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 – март 2016 года

Направления деятельности

«Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям, пернатым друзьям).

«Творчество». Организация праздников, концертов, ветеранов, конкурсы рисунков и сочинений, изготовление открыток и поделок.

«Школа – мой любимый дом». Выявление и посильное решение экологических проблем микроучастка (благоустройство, озеленение)

В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

Вовлечение в деятельность;

Стимулирование;

Сотрудничество;

Доверие;

Личный пример.

Бюджет проекта. Полная стоимость проекта

Вид расходов

Цена

Количество

Сумма

Имеется

Требуется

Источник финансирования

Канцелярские расходы:

Бумага

Заправка цвет. катр

Папка с файлами

360

1900

1 шт

360

1900

360

1900

Заработали на ярмарке

Проезд в

п. Кетченеры

900

1 поездка

900

900

Средства муниципального бюджета

Сладости

120

34*2

30*2

8160

7200

15360

Спонсорские (родительские) средства

Итого

18570

Источники финансирования: спонсорские средства (родители), муниципальный бюджет

I этап. Актуальность и важность данной проблемы

Наш проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств.

Мы уверены, среди нас остались люди, готовые совершенно бескорыстно потратить несколько часов в неделю на доброе дело. И они находятся рядом, просто их нужно заинтересовать и привлекать, призывать к совершению добрых дел. Таких людей называют волонт ѐ рами. Волонтер – не профессия, не хобби, не общественная нагрузка. Это образ мышления, удивительная по нынешней поре способность – находить время и силы для совершенно чужих людей.

Вот и мы, решили попробовать организовать такое движение среди учащихся нашей школы. Это детское движение, приносящее пользу, как государству, так и самим добровольцам, которые решают не только множество социальных проблем, но и развивают свои умения и навыки, удовлетворяют потребность в общении, самовыражении и самоуважении. Осознают свою полезность и нужность, получают благодарность за свой труд, развивают в себе важные личностные качества, на деле следуют своим моральным принципам и открывают духовную сторону жизни.

Детское общественное движение добровольцев включает в свои ряды учащихся МКОУ «Чкаловская СОШ», педагогов и родителей.

Сегодня для многих участие в добровольческом движении стало важным и нужным. Ребята не только принимают участие в организации и проведении общественно-полезных акций, но и получают навыки организаторской работы, возможность самосовершенствования и личного роста, опыт работы в команде, расширения круга общения и успешной социализации в обществе.

Мы думаем, в конечном итоге, проявление милосердия может привести людей к желанию помочь другим людям.

II этап. Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

Для реализации программы учащимися были изучены нормативно- правовые документы: Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Конвенция прав человека и т.д. Анализ документов позволил определить круг обязанностей и пределы дозволенного в рамках реализации проекта. Правовая основа позволила учащимся адекватно реагировать на процесс взаимодействия с окружающими людьми.

Методом опроса было проведено исследование статистики существующей проблемы.

Используя анкетирование, был провед ѐ н социологический опрос среди взрослого и подрастающего поколения о милосердии, заботе.

Опрос:
(100 человек)

    Какая проблема общества сейчас наиболее актуальна?

Отношение к пожилым людям – 86 %

Бездомные животные – 7 %

Взаимоотношения сверстников – 7 %

    В наших ли силах помочь пожилым людям?

не знаю – 6 %

    Что нам нужно для реализации проекта?

Деньги – 19 %

Чтобы каждый был заинтересован – 88 %

Помощь взрослых – 45 %

4. Чем вы можете помочь в реализации проекта:

Установление партнёрских отношений с разными структурами власти – 24 %

Материально – 44 %

Помощь по дому – 87 %

Организация концертов – 67 %

Проведение благотворительных акций – 51 %

Мы пришли к следующим выводам: Все учащиеся и взрослые участвующие в анкетирование положительно относятся к милосердию, заботе о ближнем. Хотя понятие милосердие не определяют правильно, но отрадно то, что все 100 % опрошенных готовы прийти на помощь нуждающимся. И мы пришли к выводу, что акцию необходимо продолжить и дальше, так как не весь контингент желающих был охвачен.

    Анализ нормативно-правовой базы

Конвенция о правах ребенка от 1989 г.

Статья 15. Государства-участники признают право каждого ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

Статья 27. Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.

Статья 39. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Статья 44. Каждый имеет право на участие в культурной жизни

Федеральная целевая программа "Старшее поколение"

Цель программы: создание условий для повышения качества жизни пожилых людей на основе развития сети и совершенствования деятельности учреждений социального обслуживания, обеспечения доступности, медицинской помощи, социальных, образовательных культурно - досуговых и иных услуг, внедрения новых стратегий ухода, содействия: активному участию пожилых людей в жизни общества.

Всеобщая декларация прав человека

Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 22. Каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Статья 25.

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Статья 26.

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между народами, расовыми или религиозными группами и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Статья 27.

1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является. Устав МКОУ «ЧСОШ» п. Чкаловский определяет среди основных задач школы создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, воспитание у учеников гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине. Программа развития школы, определяет своими целями модель формирования гармонично развитой личности, ориентированной в современный социум. Таким образом, социальное проектирование по теме «Милосердие» правомерно.

III этап. Программа действий, которую предлагает данная проблема

«Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте. Вся к голубой и звёздной красоте земля добра: она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом давайте воевать за доброту!»

/А.Чепуров/



Встреча с главой адм Выпуск стенгазеты «Твори добро» работа с родителями

. ЧСМО Манджиева В.Д .


IV этап. Реализация плана действий команды

Торжественное открытие социального проекта «Твори добро»

График проведения Уроков Доброты

класс

Тема классного часа

Дата проведения

Ответственный

1, 3

«Доброта – это солнце»

14.09.2015 г.

Лиджиева Б.Г.

2, 4

«Добро творящий творит Жизнь»

14.09.2015 г.

Азыдова Г.С.

«Спешите делать добро»

12.09.2015 г.

Богаева К.Б.

6, 7

«Волшебная сила доброго слова»

19.09.2015 г.

Мулаев О.В.

Горяев Э.П.

«Слово на ладони…»

19.09.2015 г.

Бамбышева О.А.

9-11

«Будьте добрыми и человечными…»

19.09.2015 г.

Болдырева С.С.

Тостаева К.М.

Лиджиев Д.Д.

2. уроки добра

3.«Наши пернатые друзья» (сентябрь), 4. Концерт ко Дню пожилых людей (октябрь)


    «Чистый двор» (октябрь)

    Неделя добра (в рамках социального проекта «Твори добро»)

С 17 по 21 ноября в «Чкаловская СОШ» прошла Неделя доброты. В программе Недели были разнообразные по форме и содержанию мероприятия: знакомство с книжными выставками: «Доброта это солнце», библиотечные уроки: «Планета толерантности», «Пусть в сердце навсегда поселится добро», «День приветствий»; а кция «Посылка солдату»

библиотечный час «Планета толерантности»


день приветствий


«Посылка солдату») – ноябрь

АКЦИЯ

«ПОСЫЛКА СОЛДАТУ»

Ты в армии сейчас, чтоб защищать Отчизну

Чтоб мужественным быть и развивать харизму,

Вернешься лучшим ты и самым сильным, смелым

Надежным самым станешь, а так же и умелым!

В рамках проекта «Твори добро» учащимися 1-11 классов МКОУ «Чкаловская СОШ» была проведена акция «Посылка солдату» , приуроченная 70-летию победы и Году литературы. Собрали посылку четверым солдатам:

Давиду в Оренбург, Утнасуну в Свердловск, Сарлу в Астрахань и Санану в Ростов-на-Дону. В этих городах служат наши ребята.

В течение недели дети приносили для солдат сгущенку, печенье, чай, пряники, конфеты и другие продукты. Также писали солдатам письма и рисовали рисунки




Принимая активное участие в мероприятиях, дети размышляли: что такое добро, какой человек добрый, какие поступки его украшают и почему с каждым днем на земле добра становится все меньше и меньше. Проводя Неделю доброты, мы ставили своей целью создать не только в библиотеке, но и за её стенами атмосферу радости, тепла и доброты.


    Акция «Посадим дерево добра» (декабрь)

игровая программа: «Дерево добра»

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Вот такое доброе и красивое дерево у нас получилось

9. «Подари улыбку прохожему» (январь)

Акция «Подари улыбку прохожему»

На улицах поселка Чкаловский, мы дарили прохожим смайлики «Улыбка» и «Рецепт счастья», взрослые с улыбкой откликались на пожелания детей. Эта акция добра веселила и радовала как детей, так и взрослых




.

10. Конкурс рисунков (январь сами рисунки)

Конкурс рисунков «Если добрый ты»

    Акция «Букет комплиментов любимой школе» (февраль


    Мастер-класс «Журавль – символ мира и добра» (февраль

для учеников школы прошёл мастер-класс по созданию бумажных журавликов.

Как всем известно, в Японии журавль – символ удачи, счастья, долголетия. Существует легенда напрямую связанная с самой значимой и важной фигуркой оригами - бумажным журавликом.

Когда-то давно на земле жил очень бедный мастер, который всю свою жизнь посвятил оригами и был удивительно добр ко всем и ко всему, что его окружало. Однажды он встретил на дороге странствующего монаха и подарил ему фигурку журавлика. Монах был растроган. Он сказал: «Складывай свои фигурки дальше. Главное - твоя вера в их важность. Даже если вокруг война, оставайся верен своему искусству, и оно отблагодарит тебя, сделав тебя богатым и известным».

Вскоре как по пророчеству монаха началась война. Только бедный мастер упрямо продолжал изводить бумагу на свои фигурки. Разозлившись, люди решили сжечь его мастерскую. Но когда они оказались в ней, они были поражены разнообразием и великолепием фигурок. Тогда мастер подарил каждому фигурку по душе и по вкусу. На глазах у гостей мастер свернул из листа журавлика, который тут же захлопал крыльями и улетел - он был вестником мира и добра.

Каждый участник мастер-класса попробовал сделать из бумаги журавлика, которого мы все вместе запустим на школьной акции «Журавлик Мира» с пожеланием мира и добра. Это будет наш символ благодарности тем, кто отстоял мир на Земле.


13. Концерт

1 марта учащиеся и педагоги посетили дом – интернат для престарелых и инвалидов с праздничным концертом «Твори добро». Дети отнеслись к этому мероприятию очень серьезно, ответственно.

Выступления детей принимали тепло. Дети пели, танцевали. Это все очень понравилось присутствующим. Дети вручили подарки сделанные своими руками дедушкам и бабушкам.






Цель таких мероприятий, состоит в том, чтобы напомнить ребятам, что такое добро. Академик Д.С.Лихачёв писал: «Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне человечности. Только сверхличная цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость».
У всех людей на земле есть понимание того, что такое добро или что такое зло, но даже если все парламенты мира примут законы, повелевающие людям быть добрыми и совершать добрые дела, это ничего не изменит. По принуждению добрыми не становятся. Никакие суды не заставят человека быть добрым в делах и поступках. Потому что добро – это душа человека. Есть душа – есть добро. Нет души – есть страх перед наказанием, но нет добра.

Доброта и добрые дела наших учеников зависит от доброты и добродетельных поступков нас, взрослых. Потому что: «Добродетель – это внутренний порядок или склад души; порядок обретается человеком в сознательном и целенаправленном усилии».

    Выпуск брошюры

Девиз нашей работы

Чтобы сердце горело

Дней своих не жалей

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Ожидаемые результаты.

- видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы;

- учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни города;

- школьники смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе - мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

В результате данной работы дети привлечены к полезной общественной деятельности, происходит оздоровление социума, повышение моральных и нравственных качеств детей.

Анализ результатов работы

Анализируя проделанную работу, мы пришли к мнению, что в целом, социальный проект реализован, цель и задачи проделанной работы достигнуты.

Результаты работы, в виде печатной продукции, фотографий, презентаций, сборников сценариев, материалов будут представлены на суд общественности: участники проекта расскажут о н ѐ м в районной газете «Алтн булг», будут проводиться анкетирование и интервьюирование лиц, участвовавших в проекте для того, чтобы выяснить перспективы продолжения работы в данном направлении, результаты анкетирования и интервьюирования будут отражены в школьной газете «Школьный вестник».

Мы думаем основной ресурс для развития гражданского общества – это ресурс человеческий, рациональное использование которого поможет существенно сократить материальные издержки, поддержать необходимую атмосферу творчества и желания социальных достижений.

Ведётся работа по оказанию помощи (социальной, психологической, бытовой) нуждающимся гражданам. Тем самым проект позволяет улучшить психологическое состояние людей преклонного возраста, создать у людей старшего поколения чувство востребованности.

Реализация проекта способствует также духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи, повышению ее социальной активности и гражданской ответственности.

Многие люди заботятся о нас, нам щедро дают, но от нас и ждут, и у нас

достаточно сил чтобы делать добро людям. Мы сможем достойно жить в нашем непростом мире, только научившись держаться вместе, поддерживать, ценить и уважать друг друга. Надо научиться серьёзно относится к своей жизни, контролировать свои потребности и желания. Надо выработать в себе уважение к пожилым людям. Каждый человек должен научиться любить людей и тогда пожилые люди увидят, мир немного по-иному и им захочется рассказать об этом.

В нашем случае начало положено…

Список использованной литературы

    Интернет-ресурсы

    В. Осеева «Рассказы и сказки»

    Русские и зарубежные сказки

    Словарь Ожегова

    Пословицы и поговорки о добре и зле

ПРОЕКТ

Тема: «Твори добро»

Введение

1.Проблема добра и зла в современном мире

2.1.Общее понятие о добреи зле

2. Организация и проведение мероприятий

2.1. Анкетирование учащихся

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел»

3.Заключение

4.Список источников информации

5.Приложения

5.1. Приложение №1

Памятка «Твори добро»

5.2.Приложение №2

5.3. Приложение №3.

Сборник «Добрых песен»

Введение

Добром наполни этот мир,

И пусть тепло всех греет светом!

Творить добро – душевный пир,

Что и в мороз нам дарит лето.

Пора душевного рассвета,

В нас расцветает от добра.

И пока крутиться планета,

Добро нас будит ото сна.

Слова – ничто, дела – вот важно,

Дела – наполни добротой.

Добро твори неистово, отважно,

К каждому делу подходя с душой!

Ты это можешь – это просто,

Возьми да сделай, не ленись.

Когда кругом все – сухо, черство,

Любовью ты со злом борись!

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.

А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Цель : формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи:

    определить отличительные особенности добрых дел;

    обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

    побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

    запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

    осуществить запланированные добрые дела;

    выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования : поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела школьников.

Методы: анализ, сравнение.

Гипотеза исследования: м ожно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.

Значимость проекта

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.

Участники проекта : ученики 3 «а» класса.

Руководитель проекта : Щукина Елена Африкановна.

Сроки реализации: бессрочной проект.

Формы реализации проекта:

    Совместная организованная деятельность с детьми;

  1. Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

    Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;

    Оформление «Дневника добрых дел»;

    Создание сборника пословиц и поговорок о добре:

    Сборник «Добрых песен»;

    Создание памятки «Правила доброты»

Глава 1. Проблема добра и зла в современном мире.

1.1 Общее понятие о добре и зле.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из прославянского языка. В котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.

В Википедии, понятие «добро» объясняется так : добро - общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности. Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Категории добра и зла составляют суть извечного выбора человека, смысл его земного существования. Эта проблема появилась с самого момента появления человека. Без осознания личностью, что есть добро и зло невозможно постижение других категорий этических ценностей. Вопрос о добре и зле является центром всех религиозных доктрин, известных человечеству. Проблемы добра и зла разбираются в философии, этике, психологии и других науках. Этой теме посвящено множество литературных произведений. Эта проблема не перестает будоражить человечество, заставляя искать новые ответы на извечные вопросы.

Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой совокупности поступков и его деятельности. Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования. Кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека.

Моральные поступки – это выбор между добром и злом. Этот выбор всегда означает действие свободной воли человека, он возможен тогда, когда человек понимает, что есть добро и зло и имеет оценку действий в соответствии с этими понятиями.

2. Организация и проведение мероприятий.

2.1. Анкетирование учащихся.

Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.

Мы решили выяснить, что думают ученики нашего класса по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс-анкетирование в рамках проекта. Моим одноклассникам мы задавали следующие вопросы:

    1. Кто такой добрый человек?

      Считаешь ли ты себя добрым человеком?

      Кто нуждается в помощи?

      Кому мы можем помочь?

Анализируя ответы, мы выяснили, что:

    добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;

    добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;

    это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.

На второй вопрос мы получили такие ответы: По результатам анкетирования,

мы выяснили, что из опрошенных 84 учеников нашей начальной школы 50 человек (60%) добры и любезны. 34 человека (60%) добры от случая к случаю. Они добры не со всеми и не всегда.

В помощи нуждаются, по мнению, ребят:

    человек, который лежит в больнице, инвалид:

    пожилые люди или дети, у которых нет родителей;

    нищий человек, бомж, больной;

    люди, у которых нет семьи;

    животные

На последний вопрос мы получили такие ответы:

    пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;

    детям, пожилым и людям, которые живут на улице;

    помочь детям из без родителей;

    которые болеют, у которых нет дома и нищим, инвалидам.

Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».

В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень проведенных мероприятий.

План добрых дел

Первое, что мы сделали – это создали «Копилки добрых дел», в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.

    Добрые дела. Для семьи.

1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

    Добрые дела для класса .

    Помощь в классе учителю.

2.Проведение акции под названием «Доброе слово лечит, а злое калечит», посвятив её изучению вежливых слов. И потом провели эксперимент, используя бумажную куклу.

    Изучили музыкальный материал и создали Сборник «Добрых песен».

    Организовали выставку «Всё в твоих руках».

На уроке технологии сделали поделку, с помощью наших ладошек. Ладони – это символ того, что всё в человеческих руках, пусть даже таких маленьких, как наши.

    Соблюдение правил поведения.

    Уборка кабинета.

3.Сбор книг для пополнения фонда школьной библиотеки.

4. Раздача листовок - памяток ученикам и учителям школы.

    Добрые дела для общества

1 Уборка территории

2. Создание Сборника пословиц и поговорок о добре

Заключение

Деятельность, осуществляемая по проекту для нас была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре, сборник «Добрых песен», памятка «Правила доброты», которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:

Научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Список использованной литературы:

    Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

    Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

    Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

    Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

    В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,

Москва: ЭКСМО, 2002

    ru.wikipedia.org›Добро

    http://vseposlovici.ru

Приложение №1

Правила дружбы и доброты «Твори добро»

  • Не ссорится

    Уступать друг другу

    Не бояться просить прощения, если обидел друга

    Не грубить, быть вежливым

    Не злиться

    Не жадничать

    Помогать другу

    Быть честным

    Быть вежливым

    Доверять друг другу

    Делиться успехами и неудачами

    Не оставлять друга в беде, не ждать просьбы о помощи, а самому предлагать ее

Приложение №2

Сборник пословиц и поговорок о добре

    Добрые слова лучше мягкого пирога.

    Жизнь дана на добрые дела.

    Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.

    Доброго держись, а от худого удались.

    Добрая совесть не боится клеветы.

    Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

    Доброе дело питает и душу и тело.

    Сделав добро, не хвались.

    За добро добром и платят.

    И собака старое добро помнит.

    И собака помнит, кто ее кормит.

    Худо тому, кто добра не делает никому.

    Добрая пословица не в бровь, а в глаз.

    Добрая семья прибавит разума - ума.

    Добрые вести не лежат на месте.

    Добро делать спешить надобно.

    Добро не горит, но тонет.

    Добро не лихо - бродит тихо.

    Добро не умрет, а зло пропадет.

    Доброе братство лучше богатства.

    Доброе семя - добрый и всход.

    Доброму слову - добрый ответ.

    Добрая шутка дружбы не рушит.

· определить отличительные особенности добрых дел;

· обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;

· побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

· запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;

· осуществить запланированные добрые дела;

· выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 109»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Твори добро»

Руководитель проекта Серова Татьяна Николаевна

Первая квалификационной категории

Введение ………………………………………………………………………………3

1.Проблема добра и зла в современном мире …………………………………….5

2.1. Общее понятие о добре и зле ……………………………………………….......5

2. Организация и проведение мероприятий ……………………………………..7

2.1. Анкетирование учащихся……………………………………………………..…7

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел»…...8

3.Заключение …………………………………………………………………………9

4.Список источников информации ……………………………………………….10

5.Приложения

5.1. Приложение №1

Памятка «Твори добро»

5 .2.Приложение №2

Сборник пословиц и поговорок о добре

5.3. Приложение №3.

Сборник «Добрых песен»

5.3. Приложение №4.

Мультимедийный клип «Твори добро»

Введение

Добром наполни этот мир,

И пусть тепло всех греет светом!

Творить добро – душевный пир,

Что и в мороз нам дарит лето.

Пора душевного рассвета,

В нас расцветает от добра.

И пока крутиться планета,

Добро нас будит ото сна.

Слова – ничто, дела – вот важно,

Дела – наполни добротой.

Добро твори неистово, отважно,

К каждому делу подходя с душой!

Ты это можешь – это просто,

Возьми да сделай, не ленись.

Когда кругом все – сухо, черство,

Любовью ты со злом борись!

Мы живём в мире технических достижений, когда у человека есть всё. Но в последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи, животных, которые зависят от нас; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей.

А можно ли это поправить? Конечно, нужно только любить и заботиться о тех, кто нас окружает. Мы решили, что каждый должен начать с себя.

Цель : формирование у детей социально-нравственных ценностей, привлечение детей к значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, учиться совершать добрые поступки и дела в семье, школе, на улице.

Задачи:

  • определить отличительные особенности добрых дел;
  • обогатить эмоциональный мир школьников, укрепить знания о добре;
  • побуждать к желанию творить добрые дела бескорыстно и искренне: воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
  • запланировать виды добрых дел в семье, школе, на улице;
  • осуществить запланированные добрые дела;
  • выявить личные изменения, появившиеся в результате реализации добрых дел.

Объект исследования : поведение школьников.

Предмет исследования: добрые дела школьников.

Методы: анализ, сравнение .

Гипотеза исследования: м ожно научиться делать добрые дела и становиться внимательнее к окружающим людям.

Значимость проекта

Осознанное желание ребят участвовать в социальной деятельности совместно с родителями и классным руководителем послужило «толчком» обсуждение понятия «доброта» на основе примеров из литературных произведений, собственных житейских ситуаций детей, выводы о том, что многие люди, а также природа нуждаются в помощи.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего классного коллектива в его реализацию через организацию деятельности каждого ученика нашего класса.

Участники проекта : ученики 4 «Г» класса.

Руководитель проекта : Серова Татьяна Николаевна.

Сроки реализации: бессрочной проект.

Формы реализации проекта:

  1. Совместная организованная деятельность с детьми;
  2. Беседы;
  3. Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:

  1. Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
  2. Оформление «Дневника добрых дел»;
  3. Создание сборника пословиц и поговорок о добре:
  4. Сборник «Добрых песен»;
  5. Создание памятки «Правила доброты»
  6. Создание мультимедийного клипа «Твори добро»;
  7. Презентация проекта.

Глава 1. Проблема добра и зла в современном мире.

1.1 Общее понятие о добре и зле.

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает. В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «добро» толкуется так: добро - это положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Слово «добро» является исконно русским и ведет свои корни не со старославянского, а из прославянского языка. В котором оно имело несколько значений: храбрый, сильный, крепкий. Свой современный смысл слово получило после создания «Азбуки»: А- аз, Б-буки, В – ведаю, Г – глаголю, Д – добро.

В Википедии, понятие «добро» объясняется так : добро - общее понятие морального сознания, категория этики , характеризующая положительные нравственные ценности . Изначально было противоположно понятию худа (т. е. означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла , означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или даже животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, т. е. становится близким релевантному понятию «хорошо».

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: "Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье". Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Нужно оглянуться по сторонам и найти, кому нужна поддержка, кому можно протянуть руку, сказать доброе слово. Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Категории добра и зла составляют суть извечного выбора человека, смысл его земного существования. Эта проблема появилась с самого момента появления человека. Без осознания личностью, что есть добро и зло невозможно постижение других категорий этических ценностей. Вопрос о добре и зле является центром всех религиозных доктрин, известных человечеству. Проблемы добра и зла разбираются в философии, этике, психологии и других науках. Этой теме посвящено множество литературных произведений. Эта проблема не перестает будоражить человечество, заставляя искать новые ответы на извечные вопросы.

Добро и зло являются центральными понятиями, определяющими моральное сознание человека. Они связаны с оценкой совокупности поступков и его деятельности. Добро является главным критерием для морали, с его позиций рассматриваются все нравственные категории, оно объединяет в себе все положительные нормы и требования. Кроме того, добро само выступает мотивом, определяющим деятельность человека.

Зло, категория противоположная добру. Оно выражает совокупность всех негативных явлений, которые подлежат осуждению и преодолению. Зло отражает все нравственно негативные понятия: обман, подлость, жестокость.

Моральные поступки – это выбор между добром и злом. Этот выбор всегда означает действие свободной воли человека, он возможен тогда, когда человек понимает, что есть добро и зло и имеет оценку действий в соответствии с этими понятиями.

2. Организация и проведение мероприятий.

2.1. Анкетирование учащихся.

Вечное противостояние добра и зла – это одна из наиболее важных проблем. Дискуссии по этому поводу шли с древних времён, и по сей день. Трудно представить себе человека, не имеющего представления об этих понятиях.

Мы решили выяснить, что думают ученики нашего класса по этому вопросу. Для этого мы провели экспресс- анкетирование в рамках проекта. Моим одноклассникам мы задавали следующие вопросы:

  1. Кто такой добрый человек?
  2. Считаешь ли ты себя добрым человеком?
  3. Кто нуждается в помощи?
  4. Кому мы можем помочь?

Анализируя ответы, мы выяснили, что:

  • добрый человек - это человек с доброй душой, который помогает другим;
  • добрый человек – это тот, который всё может сделать, помочь, выручить в беде;
  • это тот, кто никогда ни с кем не спорит, уступает место.

На второй вопрос мы получили такие ответы: По результатам анкетирования,

мы выяснили, что в нашем классе из 22 человек опрошенных 9 человек (40%) добры и любезны. 13 человек (60%) добры от случая к случаю. Они добры не со всеми и не всегда.

В помощи нуждаются, по мнению, ребят:

  • человек, который лежит в больнице, инвалид:
  • пожилые люди или дети, у которых нет родителей;
  • нищий человек, бомж, больной;
  • люди, у которых нет семьи;
  • животные

На последний вопрос мы получили такие ответы:

  • пожилых людей перевести через дорогу, открыть дверь в помещение, помочь донести тяжёлые сумки;
  • детям, пожилым и людям, которые живут на улице;
  • помочь детям из без родителей;
  • которые болеют, у которых нет дома и нищим, инвалидам.

Проведенное анкетирование показало, что ребята понимают, что такое «добро», и как можно своими силами совершать добрые дела.

2.2. Проведение мероприятий, направленных на совершение «добрых дел».

В повседневный жизни каждый сталкивается как с добром, так и со злом. Мы постарались сделать так, чтобы окружающие нас люди сталкивались только с добром. Вот наш перечень проведенных мероприятий.

ПЛАН ДОБРЫХ ДЕЛ

Первое, что мы сделали – это создали «Копилки добрых дел», в которых стали фиксировать все наши хорошие поступки.

  • Добрые дела. Для семьи.

1. Помощь в трудовых делах (мыть посуду, вытирать пыль, протирать полы…)

2. Ухаживать за домашними питомцами.

3. Заботливо относиться к старшим и младшим членам семьи.

  • Добрые дела для класса .
  1. Помощь в классе учителю.
  2. Проведение акции под названием « Доброе слово лечит, а злое калечит», посвятив её изучению вежливых слов. И потом провели эксперимент, используя бумажную куклу.
  3. Изучили музыкальный материал и создали Сборник «Добрых песен».
  4. Организовали выставку «Всё в твоих руках».

На уроке технологии сделали поделки, назвав выставку с помощью наших ладошек. Ладони – это символ того, что всё в человеческих руках, пусть даже таких маленьких, как наши.

  1. Соблюдение правил поведения.
  2. Уборка кабинета.
  • Добрые дела для школы.
  1. Помощь учителям.
  2. Ремонт книг для школьной библиотеки.

3.Сбор книг для пополнения фонда школьной библиотеки.

4. Раздача листовок - памяток ученикам и учителям школы.

  • Добрые дела для общества

1.Помощь детям из Дома малютки.

2. Уборка территории города.

3.Создание Сборника пословиц и поговорок о добре.

4.Создание клипа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельность, осуществляемая по проекту для нас, была очень важна. В процессе реализации проекта был накоплен определенный положительный опыт.

В ходе реализации проекта, нами были созданы следующие продукты:

сборник пословиц и поговорок о добре, сборник «Добрых песен», памятка «Правила доброты», клипа «Твори добро», которые могут быть использованы учениками и учителями в своей практической деятельности.

За время реализации проекта мы провели много добрых дел, многому научились. Но сказать, что мы закончили работать над проектом, мы не можем, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день и каждый час, мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать людям. Мы решили, что самое главное для нас это то, что мы:

Научились быть внимательным к ближним, быть добрым, вежливым, быть ответственным, научились сотрудничать.

И конечно, если каждый из нас, хотя бы в своей семье, будет это делать, то меньше будет обиженных людей, брошенных животных, плохого настроения, будет больше улыбок, счастья, да и мир будет добрее.

Список использованной литературы:

  1. Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.
  2. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.
  3. Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.
  4. Т. В. Волкова, «Наука быть человеком: материалы для классных часов.

в 1-4 классах», Волгоград: Учитель, 2007

  1. В. И. Даль, «Толковый словарь русского языка. Современная версия»,

Москва: ЭКСМО, 2002