Секреты коко шанель. Семь секретов коко шанель

За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, создала массу нового, но прежде всего... женщину, которую до нее никто не знал.

Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.


1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново . Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.


2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления . В начале своей карьеры она не имела права изготавливать "настоящее" женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла "в люди". Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.


3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей , поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто , Дали , Пикассо , Дягилев , Стравинский.


4. Учителем Коко стала любовь . Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она "перекачивала" в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов "Шанель № 5", состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.


5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта . До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее "мрачные" платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она "обобрала" мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.


6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни . Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.


7. Внешняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить . Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - "мордочку мятежной сиротки с грацией олененка". Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!


Галина Качук
Работница

Хочешь быть успешной - сохраняй и преумножай свою красоту, считала Шанель. «В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин».

А когда Шанель только начинала, ее не останавливали ни отсутствие опыта, ни угроза привлечения к ответственности за незаконную конкуренцию (так как она не была профессиональной портнихой), ни запрет на использование дорогих тканей. Шанель терпеть не могла безделья. Вставала чуть свет, работала без устали. Она была убеждена, что «главное для женщины - постоянно работать. Только работа дает бодрость духа, а дух, в свою очередь, заботится об участи тела».

Философия жизни Коко Шанель

Шанель удалось добиться успеха и до глубокой старости сохранить свою природную красоту, благодаря некоторым секретам. Вот некоторые из них.

Принцип 1. Новый день - новая жизнь

Коко Шанель говорила: «Каждый день я начинаю жить заново». Она вычеркивала из своей жизни и памяти целые куски жизни, если они ей были неприятны или невыгодны. Она считала, что будущее вовсе не вытекает из прошлого: свою судьбу можно творить в любое время, в любом возрасте. И еще раз доказала это, вернувшись в 71 год, после 14-летнего перерыва, и вновь завоевав свой титул королевы Моды - Великой Шанель.

Принцип 2. Преодоление преград - это путь к новому

Шанель не была профессиональной портнихой, соответственно не могла использовать дорогие ткани, аксессуары. Но она обернула это в свою пользу. Изделия из недорогого материала джерси стали ее визитной карточкой. Из него она шила свои шедевры - строгие костюмы, приталенные жакеты, узкие платья. Шанель создавала свои творения, не умея рисовать и чертить выкройки. Она работала заколками и ножницами прямо на модели, пока не получала желаемый силуэт. Даже фирменная короткая стрижка появилась у Шанель не как дань моде, а из-за несчастного случая. Так возник новый образ «девушки из толпы», очень хорошо подошедший к стилю одежды, создаваемой Шанель.

Принцип 3. Парадокс - двигатель таланта

Черный цвет стал цветом изысканности и роскоши только благодаря Шанель. Ранее он считался цветом бедности и траура. Знаменитые шляпы Коко стали результатом трансформации ею английской мужской моды в женскую. Головку мужской фетровой шляпы она разрезала, одно поле опустив, другое приподняв, - откровенная простота на фоне модных тогда сооружений из цветов и перьев. Жакеты, блузки с галстуками, запонки - все заимствовалось у мужчин и превращалось в ультраженственное одеяние. Причем все это делалось с таким вкусом, что исключался малейший намек на двусмысленность.

Принцип 4. Случайных людей быть не должно

«Всякое превосходство, как правило, приводит к своего рода изоляции. Оно заставляет выбирать друзей и знакомых». Став знаменитой, Шанель очень придирчиво начала относиться к своим знакомствам. Она дружила и работала с теми, кто был интересен ей и кому была интересна она - как личность, как талант. Но в то же время она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Дружба прекращалась и с теми, кто знал ее во времена, когда она еще не была «вооружена славой Шанель». Она могла повернуться спиной, сделав вид, что не узнала, к человеку, который подходил к ней, улыбаясь и протянув руку. Так она уничтожала прошлое, которое хотела забыть.

Принцип 5. Независимость - аксиома жизни

Коко не выносила быть кому-либо обязанной. Как только у нее появились деньги, она «захотела платить за всех и за все». Друзья роскошно жили за ее счет, путешествовали, она покрывала их огромные долги. «Платя долги других, она уничтожала собственные».

Она говорила: «Для меня деньги всегда означают только одно: свободу». Став состоятельной, она, «такая застенчивая, не смеющая ни с кем заговорить», раскрепостилась, прибрела способность говорить, публично выступать.

Прочесть книгу о принципах успеха и секретах привлекательности Шанель мы можете всего за 15 минут в нашей Библиотеке «Главная мысль. Книги в кратком изложении».

by Записки Дикой Хозяйки

За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Коко Шанель создала массу нового, но прежде всего... женщину, которую до нее никто не знал.

1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново.

Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.

2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления.

В начале своей карьеры она не имела права изготавливать "настоящее" женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла "в люди". Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.

3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей, поэтому с ней почти не происходило случайных событий.

Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто, Дали, Пикассо, Дягилев, Стравинский.

4. Учителем Коко стала любовь.

Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она "перекачивала" в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов "Шанель № 5", состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.

5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта.

До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее "мрачные" платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она "обобрала" мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.

6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни.

Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.

7. Внешняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить.

Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - "мордочку мятежной сиротки с грацией олененка". Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!

Сегодня, дорогие мои читательницы, хотела рассказать вам об удивительной женщине, с которой я думаю стоит взять пример для себя в жизни.

Эта женщина — знаменитая Коко Шанель . Я, в первую очередь, восхищаюсь её индивидуальному стилю и подходу к своему делу, она именно за счёт этого смогла сделать свои революционные шаги в мире моды. У неё было своё мировозрение, которое она не стеснялась высказывать, она не хотела быть как все и ломала сложившиеся стереотипы в жизни. Конечно, она встречала на своём пути недовольства и осуждения, но это не помешало ей быть самой собой.

Она творила свой мир сама, и стала законодательницей моды, она брала элементы мужской моды и добавляла их в женскую. Такого до неё никто не делал.

Она также знаменита своим «маленьким чёрным платьем», которое сейчас есть практически в каждом гардеробе модниц. Она смогла чёрный траурный цвет выгодно обыграть и сделала его изыскано элегантным.

Я думаю, каждая женщина должна взять пример с неё по тому, как можно быть самой собой, сделать многое для других и реализовать свой талант вопреки людскому мнению. Лично я ей восхищаюсь, как Женщиной.

Путь Коко Шанель

Детство и юность Коко была далека от высокой моды и гламура. Воспитывалась она в приюте монахинями, потом она работала в магазине, танцевала в кабаре. Но пройдя такой путь она смогла вынести из него уроки и реализовать себя. Монахини научили шить, магазин стал примером, как вести своё дело, а кабаре научило заводить нужные знакомства. Она умела видеть нужное и хорошее в своей жизни.

Как же она смогла достичь тех высот, благодаря которым она прославилась на весь мир? У неё были свои секреты успеха.

5 секретов успеха от великой Коко Шанель:

1) Свобода

Один из любовников Коко открыл для неё свободу, которые дают людям деньги. Она любила быть шедрой и платила не только за себя, но и за своих друзей. Благодаря деньгам она победила свою застенчивость, которая у неё была в период бедного детства и юности. Её хорошие прибыли придали ей уверенности и она смогла выступать публично.

2) Чутьё на людей

Шанель всегда чувствовала людей, и хорошо распознавала тех, кому она не нравится и уходила от них. В свою жизнь она не допускла случайных людей. Среди её друзей были Дали, Пабло Пикасо, Стравинский и Дягилев.

3) Любовь была её учителем.

Благодаря своим любовным связям, Коко многому научилась. Она притывала все навыки своих любовников, и применяла их в жизни. Коко была своего рода копиркой своих мужчин. Она научилась у них многому: верховой язде, английскому языку, изданию газет, рыбалке, охоте, даже к парфюмерии помог ей прийти князь Дмитрий, который познакомивший её с Эрнестом Бо, который предоставил её возможность познать мир запахов и создать свои знаменитые духи Chanel №5.

Любовь в её жизни двигала её вперёд и привносило новые идеи в её стиль.

4) Преграды в её жизни служили указателями нового направления.

В своей работе Коко Шанель не изощрялась и не усложняла, а наоборот всё упрощала. В начале карьеры она не имела права изготавливать свои женские платья, т.к. могла быть привлечена за незаконную конкуренцию. Тогда она стала изготавливать платья из мужского джерси, на которых сделала огромное состояние.

Когда в её жизни случилась неприятность и газовая колонка опалила ей локоны, она и тут смогла проявить себя и преподнести свою вынужденную стрижку эталоном красоты в то время. Мода на короткие стрижки началась именно с Коко Шанель, до неё женщины должны были носить длинные волосы.

Из всего плохого, она могла найти выход и сделать выгодным для себя.

5) Каждое утро её жизнь начиналась заново.

Она постоянно выкидывала своё прошлое из своей жизни и доказывала всем, что из прошлого не вытекает будущее. Коко Шанель доказала миру, что изменить жизнь и начать свою карьеру можно в любой день, как она сделала в 71 год и вернулась в мир моды, хотя на долгие годы она оставила свой Дом моды и её уже никто не воспринимал серьёзно. Она снова сделала фееричный выход и добилась великого успеха.

Я думаю, можно позаимствовать такие секреты успеха у знаменитой и великой женщины. постараться все свои неприятности переделать в свой успех.

Ведь впереди у нас столько замечательного.

Видео о Коко Шанель

Желаю вам проявления своего таланта, несмотря на мнение окружающих.

С любовью к Вам, Марина Данилова .

Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.Коко Шанель.

Семь секретов Коко Шанель (Coco Chanel)


За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Шанель создала массу нового, но прежде всего... женщину, которую до нее никто не знал.
Коко Шане́ль (фр. Coco Chanel, настоящее имя Габриэ́ль Бонёр Шане́ль, фр. Gabrielle Bonheur Chanel; 19 августа 1883 - 10 января 1971)

Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.



1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново. Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.



2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления. В начале своей карьеры она не имела права изготавливать "настоящее" женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла "в люди". Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.



3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей, поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто, Дали, Пикассо, Дягилев, Стравинский.



4. Учителем Коко стала любовь. Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она "перекачивала" в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов "Шанель № 5", состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.



5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее "мрачные" платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она "обобрала" мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.



6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни. Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.



7. Внешняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - "мордочку мятежной сиротки с грацией олененка". Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!



Коко Шанель - афоризмы, высказывания, цитаты и изречения:


*Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.
*Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.



*Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.
*За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.



*Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.
*Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.



*Каждая женщина имеет тот возраст, который заслуживает.
*Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость - чтобы мы любили мужчин.



*Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.
*Живое не может быть уродливым.
*Если Бог - мужчина, то мужчина - бог.
*Мода проходит, стиль остаётся.



*Так вот что такое слава: одиночество.
*Есть люди, у которых есть деньги, а есть богатые люди.
*Мода - это то, что выходит из моды.
*После пятидесяти в счёт идут уже дни.



*Чтобы быть незаменимой, нужно всё время меняться.
*Возраст для женщины - не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.
*Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.



*Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
*Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.
*Принято считать, что роскошь - противоположность нищеты. Нет, роскошь - противоположность вульгарности.



- Куда наносить косметику?
- А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?



*Бывает такой момент, когда до произведения искусства не стоит больше дотрагиваться - это когда нельзя сделать ещё хуже.
*Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.
*Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.



*Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.



*Днем будьте гусеницей, а вечером - бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.



*Драгоценности - это целая наука! Красота - это грозное оружие! Скромность - это верх элегантности!
*Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально.



*Если вы родились без крыльев, не старайтесь помешать им вырасти.
*Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.
*Есть время работать, и есть время любить.Никакого другого времени не остается.
*Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированный бал.



*Руки – визитная карточка девушки; Шея – её паспорт; Грудь – загранпаспорт.
*Скромность и роскошь - две сестры.
*У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей.



*Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы…
*Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.
*Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно - вот что такое идеальная женщина.



*Нельзя одновременно иметь две судьбы - судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.



*Роскошь - это когда изнанка так же красива, как и лицо.
*Обожание - вот это наука! Красота - всегда оружие! Скромность - оборотная сторона элегантности!



*Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы.



*Настоящее великодушие - это когда прощают неблагодарность.
*К безобразию ещё можно привыкнуть, к неряшеству - никогда!
*Мужчина способный на поступки, обречен быть любимым!
*Уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет.



*Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте.
*Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой.
*Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж.
Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.



*Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные - ее тени…
*Женщина ближе всего к наготе, когда она хорошо одета.
*Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.
*Никогда не забывайте, что внутри одежды находится женщина.



Коко Шанель с Карлом Лагерфельдом.


*Женщина должна одеваться так, чтобы её было приятно раздевать.
*Есть две вещи, которые мужчине постичь не дано: это тайна Творения и шляпка его жены.
*Одна гримаса судьбы может испортить тонны французской косметики.