Пенсия милиции в белоруссии. «Белорусский стаж» учитывается при назначении пенсий в России

Читатель «Витебского курьера»: «Нигде в мире нет такого обмана »

Недавно в редакцию «Витебского курьера» пришло письмо от жителя областного центра, в котором он рассказал о том, как по новому пенсионному законодательству попали в «ловушку страхового стажа» военнослужащие, сотрудники МЧС, МВД и приравненные к ним лица.

«Есть такая профессия – Родину защищать». Фото Светланы Васильевой

Ситуация возникла в связи с введением новых правил пенсионного обеспечения, по которым период службы в силовых структурах не включают в страховой стаж, если сотрудник не отслужил 10 лет.

То есть если человек по каким-то причинам не отслужил указанный срок, то он лишается права на ведомственную пенсию. Кроме того, весь срок его службы не включается в страховой стаж для назначения пенсии по возрасту на общих основаниях. Это значит, что, например, сотрудник, будучи уволенным после 9 лет службы, должен будет трудоустроиться и успеть выработать страховой стаж не менее 16 лет на сегодня, — пояснил наш читатель.

По словам мужчины, во времена Советского Союза сотрудники силовых структур не платили взносы на государственное социальное страхование.

Так было до недавнего времени и в Беларуси. Взносы в фонд социальной защиты населения само государство не платило, причем здесь сотрудники? Людям гарантировали, что они полноценные работники, даже имеющие льготы.

А сейчас эти люди не могут получить ни пенсию по возрасту на общих основаниях, ни социальную пенсию, отметил наш читатель.

По закону, достигнув пенсионного возраста, они не имеют даже права на получение пособия по безработице и права на адресную социальную помощь. А по факту — трудно найти работу, чтобы содержать себя и семью. Нигде в мире нет такого обмана! А незачёт в страховой трудовой стаж срочной службы в армии — предел фантазий белорусских законодателей нашего времени.

Сходится у нас только пенсионный возраст, а минимальный страховой стаж там ниже — 15 лет. А главное отличие в том, что в страховой стаж включают военную службу по призыву. Кроме того, учитывают декретный отпуск, уход за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или человеком в возрасте 80 лет и старше.

Кстати, по оценкам Минтруда в 2015 году людей, попавших в такую сложную ситуацию, было около 1000 человек. И их количество со временем увеличивается. Ведь принятие новых указов привело к тому, что права на пенсию лишись те, кто в течение длительного периода времени осуществлял общественно полезную деятельность, которая не засчитывается в страховой стаж.

В 2018 году трудовая пенсия по возрасту на общих основаниях назначается мужчинам в возрасте 61 лет при наличии стажа работы не менее 25 лет, из них не менее 16 лет 6 месяцев стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения.

В День единения народов России и Беларуси, 2 апреля, существенной является информация о пенсионном обеспечении жителей Союзного государства. Пенсионное обеспечение граждан Республики Беларусь, переехавших на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, а россиян - в Беларусь, имеет некоторые особенности. Оно регулируется специальным Договором, учитывающим многочисленные нюансы. Этот договор — один из самых проработанных, направленных на защиту пенсионных прав жителей бывшего Советского Союза, считают в Пенсионном фонде.

Международный Договор между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения действует с 29 марта 2007 года. Он основан на пропорциональном принципе. Каждая Договаривающаяся сторона назначает и исчисляет пенсию (за исключением социальной) на основании стажа, приобретенного на её территории. При этом периоды стажа по 12.03.1992 г. (включительно) учитывает та сторона, на территории которой лицо постоянно проживает в момент обращения за пенсией.

По Договору право на трудовые пенсии имеют граждане Российской Федерации и граждане Республики Беларусь, проживающие на территории одного из государств, а также члены их семей, подпадающие под действие законодательства сторон.

При определении права на пенсию возможно суммирование стажа, выработанного на территории одного государства, со стажем, выработанным на территории другого. При этом подсчет и подтверждение стажа осуществляется по Законодательству обоих государств.

Стаж, приобретенный после 13 марта 1992 на территории третьих государств, в том числе бывших союзных республик, в страховой и общий трудовой стаж не засчитывается.

Договор предоставляет гражданам право выбора: либо назначить и выплачивать пенсию по законодательству одного из государств, гражданами которого они являются, либо с применением положений Договора. Свой выбор необходимо подтвердить заявлением. Он является окончательным и пересмотру не подлежит.

Наибольшее количество «белорусских пенсионеров» живет в Иванове. Управление ПФР в Иванове, Кохме и Ивановском районе выплачивает 24 трудовые пенсии гражданам Российской Федерации, назначенные в том числе по нормам международного Договора, и 1 - гражданину Беларуси, проживающему на территории Российской Федерации.

Не секрет, что сегодня многие трудоустроены неофициально или по «черной» зарплате, что влияет на общий стаж для начисления пенсии и ее величину. Работник не сможет подтвердить официально время, которое он проработал. Но закон защищает все категории граждан и для таких ситуаций предусмотрена социальная выплата.

После 2002 года минимальный стаж для начисления пенсии составляет 5 лет. Он называется уже страховым , а не трудовым, т.к. каждый работодатель оплачивает страховку за своих сотрудников. От данного показателя и зависит размер последующей пенсии. После внесения поправок в 2015г., минимальный опыт повысили до 10 лет, а на формирование суммы оказывают влияние такие главные параметры:

Выясняем, входит ли декретный отпуск по уходу за ребенком в стаж работы при начислении пенсии — трудовой и льготной

В соответствии с тем же законом о страховых пенсиях (30-я статья) раньше 55-летнего возраста выйти на заслуженный отдых могут педагоги-женщины, отработавшие в учреждениях для детей минимум 25 лет. Однако трудовым кодексом РФ (часть пятая 256 статьи) оговорено, что период по уходу не учитывается при досрочном исчислении пенсии.

  1. По беременности и родам : стандартная его длительность – 140 дней (из которых половина дней до родов и остальная половина – после). Если были осложнения, то послеродовой период увеличивается с 70 до 86 дней. Женщины, вынашивающие несколько детей, уходят в данный отпуск на 194 дня (84 – до и 110 – после).

Расчет стажа службы в мвд

ответ на работу в ОМВД РФ 20.09.1994 г, ушла на ноябре в пенсию 2014г. по достижении предельного возраста. стаж Аттестованный составил 20 лет плюс 2, 5 года всего** (учебы 22 года, т.е. пенсия 56% денежного При). содержания расчете пенсии по линии МВД Период: — учтены работы в ОМВД с 20.09.1994г по 07.11.2014г. (20 месяц 1 лет 17 дней – 50 % ДС); — **Период обучения с 01.09.1976г. по 31.05.года. -3 1980г 9 месяцев (45 месяцев) (это дорасчет до 22-х аттестованного лет стажа — недостающие 1 год 10 месяцев 14 месяца (22, 5 дней). Я хочу обратиться в ПФР за назначением части страховой пенсии. Вопрос: В связи с тем, образование что в ВУЗе получено мною без гражданской от отрыва трудовой деятельности, возможно ли неиспользованный учебы период – работы с 01.06.1980 по 25.06.1982 гг при пенсии расчете по линии МВД исключить, дать возможность мне включить его в расчёт страховой пенсии части. ** Постановление Правительства РФ 941 от 22.09.1993г. «В лет выслугу для назначения пенсии лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел время засчитывать обучения их до поступления на службу в гражданских образовательных высших учреждениях либо в средних специальных учреждениях образовательных в пределах пяти лет из расчета месяца два учебы за один месяц службы — в сотрудников отношении органов внутренних дел, поступивших на января до 1 службу 2012 г. (абзац введен ПП РФ от 25.08.12 N854)

Здравствуйте!15.09.срок закончился продления службы по предельному возрасту.увольнение на Рапорт или на продление срока службы я не Два. писала месяца после этого я отсутствовала на мнению, по их службе без уважительных причин, однако я перевестись пыталась в Днепропетровскую область для дальнейшего медкомиссии прохождения и выхода на пенсию. Был запрос на ГУМВД управление Луганской обл. и было дано мой на разрешение перевод. В конце ноября я прибыла в службы расположение, для сбора необходимых документов. собеседование Прошла ДВБ и полиграф, однако руководством Луганской ГУМВД области было принято решение меня уволить по статье- прогул и к работе допущена я не приказом. С была о наказании меня не ознакомили и с приказом об затягивают увольнении, в прохождении медкомиссии мне отказали, тем мотивируя, что на территории Луганской области медкомиссию пройти не возможно-зона АТО. Денежное сентября с содержание месяца я не получала. Имеют ли право меня уволить за грубейшее дисциплинарное нарушение? Должны ли кадры были уволить меня по достижению предельного Мне возраста? 46 лет.Майор. Стаж работы 20, 5.меня Если уволят сейчас, то какой датой считаться должна дата увольнения? Возможно ли пройти после медкомиссию увольнения по дисциплинарному нарушению и что этого для необходимо? Оформлять ли мне пенсию в случае этом, если расчет пенсии ведется за года два, в которые входят и те три месяца(не Слышал)?

Расчет пенсии МВД и льготы пенсионерам МВД (формула, примеры)

Начисление в этом случае производится из расчета 1% суммы довольствия за каждый год стажа. Размер пенсии нормами законодательства не ограничивается, но в законе имеется оговорка, согласно которой рабочий стаж в 25 лет должен включать в себя не менее 12 лет 6 месяцев, проведенных гражданином на военной службе в определенных государственных органах.

Инвалиды, имеющие право на получение пенсии, могут рассчитывать на повышение ее размера. Увеличение суммы зависит от группы инвалидности, присвоенной гражданину, проходившему службу в МВД. Кроме этого учитывается причина, по которой гражданин пробрел инвалидность.

Смешанная пенсия для военнослужащих

Уволен в связи с реорганизацией штата и переходом в Рос. Гвардию (сокращение), в возрасте 42 лет. Стаж в милиции, далее полиции 16 календарных лет, льготных 17 л.9 месяцев. С армией 19 л.8 месяцев. Имею год гражданского стажа до армии, два после армии. Сейчас 44 года. Общий календарный стаж 26 лет. Мне 44 года, оформил ветерана труда. В смещенной пенсии отказано. Законно ли это. Сказали обращаться после 45 лет.

Спасибо, что ответили на вопрос по льготам при назначении пенсии военнослужащим определенным в действительную военную службу в добровольном порядке в 43 года для использования на офицерских должностях по решению Министра обороны (согласно 90 ст. Положение о порядке прохождения военно службы офицерским составом ВС СССР, например на должность ППС ВВУЗ). Можно ли узнать, согласно какому документу. Заранее спасибо

Минимальная пенсия у военнослужащих в России

Пенсия полагается военнослужащему или его семье в зависимости от того, сколько лет он прослужил, и какова была величина его довольствия. Получение инвалидности в период прохождения службы тоже может стать фактором для предоставления пенсионных выплат, но при условии наличия 20 лет стажа.

В 2015 г. планировалось повышение военных пенсий на 20 - 22%, но с учётом сложившихся обстоятельств в экономике надежды военных пенсионеров не оправдались. Согласно Указу Президента РФ выплаты военным должны индексироваться ежегодно на 2% без учёта корректировки в связи с инфляцией. Предполагается, что на 2019 г. коэффициент корректировки составит 5-7%.

Пенсионный фонд России

Всем известно, что большинство работников полиции становятся пенсионерами в относительно молодом возрасте. Пенсия по смешанному стажу в МВД является очень заманчивой перспективой для сотрудников младшего и среднего звена, так как продолжение службы сопряжено с теми же трудностями и опасностями, а карьерных перспектив, в большинстве случаев, уже нет. Вполне предсказуемо, что большинство полицейских стремиться использовать имеющийся у них шанс. Эта статья посвящена подробному описанию ухода на пенсию по смешанному стажу.

Однако нужно учитывать, что на последнюю форму обеспечения имеют право лишь лица, состоящие на воинской службе. Если же работник имеет в своем активе определенный срок выслуги в качестве военнослужащего, но на момент подачи заявления на предоставление данного вида пенсионного обеспечения является гражданским лицом, то его ждет неизбежный отказ.

Все о бухгалтерском учете»

  • 55 лет - родившиеся до 30.09.1956 г. включительно;
  • 55 лет 6 месяцев - родившиеся с 01.10.1956 г. по 31.03.1957 г.;
  • 56 лет - родившиеся с 01.04.1957 г. по 30.09.1957 г.;
  • 56 лет 6 месяцев - родившиеся с 01.10.1957 г. по 31.03.1958 г.;
  • 57 лет - родившиеся с 01.04.1958 г. по 30.09.1958 г.;
  • 57 лет 6 месяцев - родившиеся с 01.10.1958 г. по 31.03.1959 г.;
  • 58 лет - родившиеся с 01.04.1959 г. по 30.09.1959 г.;
  • 58 лет 6 месяцев - родившиеся с 01.10.1959 г. по 31.03.1960 г.;
  • 59 лет - родившиеся с 01.04.1960 г. по 30.09.1960 г.;
  • 59 лет 6 месяцев - которые родились с 01.10.1960 г. по 31.03.1961 г.

У женщины 11.03.70 г.р. 7 лет 6 месяцев стажа работы по Списку № 1 и 15 лет общего стажа. Право на льготную пенсию она имеет при обращении за назначением пенсии в марте 2015 года. Но если заявление на назначение пенсии по возрасту на льготных условиях в ПФУ она подает в апреле - июне 2015 (в течение 3 месяцев со дня наступления права, как это предусмотрено ст. 45 Закона о пенсионном страховании, имея общий стаж 15 лет 3 месяца), ей откажут в назначении пенсии. Все потому, что по новой редакции Закона о пенсионном обеспечении (действует с 01.04.15 г.) уже нужно располагать 15 годами 6 месяцами стажа работы.

Военные пенсии

  1. Уволиться по причине выслуги, подав в воинскую часть заполненный образец рапорта.
  2. Встать на учёт в комиссариат по месту жительства с приложением соответствующих документов (выслуга или инвалидность).
  3. Запросить в месте службы денежный аттестат (с 2014 года его пересылают в военкомат).
  4. Взять справку из Пенсионного фонда об отсутствии начислений.
  5. Обратиться в военкомат с заявлением, приложив полный пакет документов для получения свидетельства.
  6. Получение пенсии аналогично с обычными пенсионерами.

Пенсионный фонд и воинский комиссариат по месту жительства имеют право оформлять пенсию военнослужащим. Пенсии МВД в 2019 году , а также иных приравненных структур, оформляется по аналогичной процедуре. Законами о социальном и пенсионном обеспечении установлен особый порядок оформления военной пенсии:

Всё о военных пенсиях

Если же военный пенсионер получает неофициально зарплату, а его работодатель не отчисляет страховых взносов, то и страховая часть трудовой пенсии формироваться не будет. Таким образом, размер страховой части трудовой пенсии находится в прямой зависимости от величины легальной заработной платы и соответственно размера страховых взносов конкретного человека за страховой период: чем выше официальная зарплата, тем больше страховые взносы и соответственно тем больше пенсия.

Вопрос о страховой части тру­довой пенсии более актуален. В первых редакциях Федерально­го закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российс­кой Федерации» (а также в ра­нее действовавшем Законе РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государс­твенных пенсиях в Российской Федерации») не было предусмот­рено право военных пенсионеров на получение трудовой пенсии дополнительно к военной пенсии. Можно было обращаться за назначени­ем трудовой пенсии, отказавшись от военной пенсии, но это в подавляющем большинстве случаев было не­выгодно.

20 Авг 2018 270

Если работник работает на основе трудового договора, трудо­вого соглашения или контракта у разного вида нанимателей, он вы­рабатывает трудовой стаж. Работая в колхозе на основе членства, работник также вырабатывает трудовой стаж.

В соответствии с разделом 5 «Пенсии за выслугу лет» Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» право на этот вид пенсии имеют отдельные категории работников авиации и летно-испытательного состава, отдельные категории медицинских и педагогических работников, а также отдельные категории артистов театров и других театрально-зрелищных учреждений и коллекти­вов. Все указанные категории работников трудятся на основе тру­дового договора, соглашения или контракта. Их трудовой стаж в названных должностях - летный и летно-испытательный состав, ра­ботники, осуществляющие управление воздушным движением и име­ющие свидетельство диспетчера, инженерно-технический состав, бортпроводницы, медицинские и педагогические работники обще­образовательных школ, ОПТУ, техникумов и училищ, а также арти­сты и другие работники театрально-зрелищных учреждений и кол­лективов - называется выслугой лет. Общая продолжительность работы названных работников в перечисленных выше должностях и есть их трудовой стаж. Однако их работа в перечисленных выше должностях может называться и выслугой лет для назначения и выплаты им пенсии за выслугу лет.

Выслугой лет называется и воинская служба граждан в Воору­женных Силах Республики Беларусь, служба в органах Министер­ства внутренних дел и Комитета государственной безопасности. Общая суммарная продолжительность такой службы и есть выслуга лет военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ор­ганов внутренних дел и Комитета государственной безопасности.

Наличие такой выслуги лет у названных лиц является одним из необходимых условий для возникновения субъективного права на пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Республики Бела­русь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальству­ющего и рядового состава органов внутренних дел» .

Сама военная служба, а также служба в органах внутренних дел и Комитета государственной безопасности исчисляется в кален­дарном порядке - день за день, месяц за месяц, год за год. Одна­ко, учитывая характер и сложность военной службы, службы в орга­нах внутренних дел и Комитета госбезопасности (отдаленная мест­ность, Военно-Морской Флот, включая атомный, Военно-Воздуш­ные Силы, включая реактивную авиацию, служба в частях действую­щей армии), названным Законом предусмотрено льготное исчисле­ние выслуги лет. Так, месяц службы в отдаленных местностях зас-читывается за полтора, год - за полтора. Служба в реактивной авиа­ции засчитывается месяц - за два, год - за два. Служба в действующей армии - месяц за три, год - за три. Таким образом, выслуга лет военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава ор­ганов внутренних дел и Комитета госбезопасности - это суммарная продолжительность (в годах, месяцах, днях) военной и иной служ­бы в названных выше органах плюс отдельные периоды службы, засчитываемые на соответствующих льготных условиях, предусмотренных законодательством.

В соответствии со ст. 18 Закона Республики Беларусь «О пен­сионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и ря­дового состава органов внутренних дел» порядок исчисления выслу­ги лет для назначения пенсий за выслугу лет офицерам, прапорщи­кам, мичманам и военнослужащим, проходящим службу по кон­тракту, лицам начальствующего и рядового состава органов внут­ренних дел определяется постановлением Совета Министров Рес­публики Беларусь от 5 июля 1993 г. № 432 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам офицер­ского состава, прапорщикам, мичманам и военнослужащим, про­ходящим службу по контракту, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов подразделений по чрезвы­чайным ситуациям, органов финансовых расследований и их семьям» с соблюдением следующего:

а) в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается действительная военная служба, служба в органах внутренних дел в должностях начальствующего и рядового состава, служба в партизанских отрядах и соединениях, время работы в гражданских министерствах, ведомствах, учреждениях и организациях с оставлением на действительной военной службе или в кадрах органов внутренних дел, время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины, время содержания под стражей и отбывания наказания военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных;

б) периоды прохождения службы при особых обстоятельствах (при ведении боевых действий и в других экстремальных ситуациях, на летной работе, на подводных лодках, в условиях повышенной радиации, в воздушно-десантных войсках, в отдаленных районах и местностях с неблагоприятными условиями, при выполнении специальных заданий и другое) засчитываются в выслугу лет для назначения пенсий на соответствующих льготных условиях. При этом периоды службы при особых обстоятельствах до введения в действие настоящего За­кона засчитываются в выслугу лет на соответствующих льготных ус­ловиях, установленных законодательством бывшего Союза ССР;

в) наряду со службой в воинских формированиях и органах внутренних дел Республики Беларусь в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается также служба (в том числе на соответствующих льготных условиях) в воинских формированиях и органах внутренних дел бывшего Союза ССР и государств - участников Содружества Независимых Государств;

г) при исчислении выслуги лет для назначения пенсий соответствующим категориям военнослужащих, проходивших службу за пределами Республики Беларусь на территории других государств - участников Содружества Независимых Государств, наряду со льготными условиями зачета службы в выслугу лет на пенсию, установленными законодательством Республики Беларусь, применяются также льготные условия зачета в выслугу лет их службы за границей в отдаленных, высокогорных местностях с неблагоприятными
климатическими условиями, установленные законодательством государств, на территории которых они проходили службу;

д) выслуга лет для назначения пенсий, исчисленная в соответствии с ранее действующим законодательством, с введением в действие настоящего Закона и в последующем при возобновлении выплаты пенсии перерасчету в сторону уменьшения не подлежит.

4 С изменениями и дополнениями от 18.01.1994 г. № 21; от 22.04.1994 г. № 271; от 10.08.1994 г. № 4; от 26.10.1994 г. № 140; от 24.02.1995 г. № 102; от 28.02.1996 г. № 154; от 12.02.1997 г. № 79; от 05.09.1997 г. № 1180; от 20.05.1999 г. № 731; от 12.11.1999 г. № 1776; от 25.07.2000 г. № 1124; от 11.08.2000 г. № 1252.

Ивану Николаевичу Снитко 61 год. В прошлом году мужчина решил оформлять пенсию. Но оказалось, что на полноценную трудовую пенсию он претендовать не может. Службу в органах МВД ему не засчитали в страховой трудовой стаж, который как раз и влияет на размер пенсии.

- На службу в органы МВД я пошел с 1973 года, как раз из армии пришел и стал работать там , - рассказал Onliner.by Иван Николаевич. - Служил участковым, инспектором и даже следователем. Ликвидировал аварию на ЧАЭС, был на спецоперациях в Баку. Нас же туда тоже заставляли ездить. Там день за три шел. До 1992 года работал. Потом ушел, у меня отец и мама были инвалиды, пришлось их досматривать.

- В итоге у меня получилось 30 с половиной лет трудового стажа. То есть на пенсию от государства я фактически право имею, - объясняет мужчина. - Но, когда стал собирать документы и оформляться, оказалось, что эти мои 19 с чем-то лет в страховой стаж не входят.

В результате получилось, что у Ивана Николаевича страховой стаж оказался около 10 лет, а это меньше, чем нужно. По закону для белорусов, которые оформляли пенсию в 2015 году, минимальный страховой стаж должен был быть не менее 15 лет.

- А это значит, что мне светит только социальная пенсия по возрасту. Не обычная в 2,8 миллиона, а 800 тысяч в месяц, - говорит Иван Николаевич. - Когда я узнал, что в стаж для начисления пенсии не входят эти 19 лет, то был в шоке. Я не понимаю, как и на основании чего мой вот этот стаж не включили в страховой? Получается, я отработать отработал, государству долг отдал, а в итоге мне ничего не светит? Пенсия такая, как те пьяницы, кто совсем по году-два отработал за жизнь... Конечно, это обидно и несправедливо.

В Министерстве труда и социальной защиты ситуацию Ивана Николаевича знают. Но говорят, что таков закон.

- Условия назначения трудовой пенсии в общей пенсионной системе едины для всех граждан: и для гражданских лиц, и для бывших военнослужащих, - объяснила Onliner.by заместитель начальника главного управления пенсионного обеспечения Минтруда и соцзащиты Лариса Яшкова. - Что касается страхового стажа, то его образуют периоды работы с уплатой обязательных страховых взносов в пенсионный фонд. Соответственно, в этот стаж не могут включаться периоды другой деятельности, когда взносы не уплачивались: время военной службы, службы в органах внутренних дел, МЧС и других силовых ведомствах, ухода за ребенком, получения пособия по безработице, обучения и т. д. (заметим, что при наличии требуемого страхового стажа и права на трудовую пенсию, указанные периоды деятельности «не пропадают»: они включаются в общий стаж).



Требование о минимальном периоде страхового стажа для назначения трудовой пенсии по возрасту (не менее 5 лет) появилось в законодательстве еще в 2006 году и обосновано тем, что именно из поступлений страховых взносов обеспечивается выплата текущих трудовых пенсий.

По действующему законодательству в 2016 году требуемый страховой стаж составляет 15 лет 6 месяцев, а начиная с 1 января 2017 года он будет ежегодно увеличиваться на 6 месяцев до 20 лет к 2025 году. То есть для тех, кто будет выходить на пенсию в 2018 году, - это будет 16 лет 6 месяцев, в 2019 году - 17 лет и так далее.

К сожалению, у Ивана Николаевича документально подтвержденный страховой стаж составляет без малого 10 лет. И закон не позволяет назначить ему трудовую пенсию. Вместе с тем по достижении 65 лет он приобретет право на социальную пенсию.

Напомним, в нынешнем году в Беларуси об увеличении пенсионного возраста до 63 лет у мужчин и 58 лет у женщин. Повышать его будут поэтапно: начиная с 2017 года каждый календарный год на 6 месяцев.