Кусудама шары из бумаги своими руками. Детский проект по изготовлению подарка: "Кусудама" Из детских наборов

Муфлиева Лидия Илларионовна,
учитель технологии
Сургутский район, Тюменской области
Мастер класс

Слайд 2

Цель занятия:

  • Познакомиться с искусством «Кусудама», узнать о ее волшебных свойствах, значении.
  • Научиться складывать классическую модель кусудамы «колокольчики», работать со схемами, пользоваться условными знаками, принятыми в оригами.
  • Активизировать познавательные и мыслительные процессы в творческой плодотворной работе.

Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – И я пойму!

Японская пословица.

Слайд 3

Оригами

Сухомлинский В.

Слайд 4

Слово «оригами» означает «сложенная бумага», в японском языке его пишут с помощью двух иероглифов: «ори» – сложенный и «ками» - бумага.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.

Слайд 5

Кусудама

«Кусудама» (яп. 薬玉, можно перевести, как «лечебный шар», так как это слово состоит из двух слов:

«кусури» – лекарство и «тама» – шар.

Кусудама - камфарный шар, аромат которого обладает лечебными свойствами. «Кусудама» - это вид объемного оригами и родственное модульному оригами.

Слайд 6

Кусудама «Колоколькчики»

Эту красивую и простую модель в Японии очень часто собирают в дни праздников и украшают ими свой интерьер. Автор модели - Mio Tsugawa.

Этот вариант декоративного шара собирается из шестидесяти модулей. Все модули для сборки должны быть одинаковыми. В процессе сборки они группируются по 5 штук в «соцветие» (12 цветочков).

Слайд 7

Для работы понадобятся:

  • 60 одинаковых квадратов бумаги,
  • клей ПВА(М),
  • шнурок или веревочка,
  • бусинки для украшения.
  • Слайд 8

    Пошаговое изготовление

    I. Модуль кусудамы "Колокольчики"

    • Расположите квадрат «ромбом» (углом кверху).
    • Поднимите нижний угол, совмещая его с верхним углом (согните по диагонали)
    • Базовая форма «треугольник»
  • Слайд 9

    Подогните оба нижних угла к верхнему углу - вершине, совмещая с ним нижние уголки.

    Слайд 10

    Отогните правый и левый треугольники так, чтобы линия сгиба делила угол пополам.

    Слайд 11

    • Раскрываем маленькие треугольники по высоте. Сначала один, затем другой.
    • После этого отгибаем торчащие кончики треугольников. Можно согнутые кончики заправить внутрь или на себя.
  • Слайд 12

    Сгибаем треугольники еще раз во внутрь уже по намеченным сгибам.

    Слайд 13

    Сгибаем получившийся модуль-лепесток «кулечком», промазываем клеем и склеиваем по внутренним сторонам.

    Слайд 14

    II.Сборка соцветия.

    Из модулей-лепестков собираем соцветие.

    Слайд 15

    Вариант сборки модуля-лепестка без клея:

    уголки вкладываютсяв «кармашки» на другой сторонеи хорошо прижимаются,закрепляя «замочек».

    Слайд 16

    III.Сборка шара кусудамы

    Из соцветий собираем и склеиваем всю кусудаму.

    Слайд 17

  • Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», 1995
  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005
  • Баранов Н.В. «Искусство стран и народов мира», изд., М., 1989 г.
  • Банк оригами – искусство складывания денег, «Центральный банк России»
  • Выгонов В.В. «Практикум по трудовому обучению» «Академа» изд., М., 1999г.
  • Гагарин Б.Г. «Конструирование из бумаги», изд., Ташкент, 1988 г.
  • Посмотреть все слайды


    Цель занятия: Познакомиться с искусством «Кусудама», узнать о ее волшебных свойствах, значении. Задачи: Научиться складывать классическую модель кусудамы «колокольчики», работать со схемами, пользоваться условными знаками, принятыми в оригами. Активизировать познавательные и мыслительные процессы в творческой плодотворной работе. Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – И я пойму! Японская пословица.


    Слово «оригами» означает «сложенная бумага», в японском языке его пишут с помощью двух иероглифов: «ори» – сложенный и «ками» - бумага. «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.


    Оригами Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям Знакомит детей с основными геометрическими понятиями и схемами. Развивает пространственное воображения, глазомер, внимание и память. Учит детей различным приемам работы с бумагой Развитие речи, составление и рассказывание сказок, создание игровых ситуаций. Художественно- эстетическое развитие ребенка Стимулирование самообразования


    «Кусудама» (яп., можно перевести, как «лечебный шар», так как это слово состоит из двух слов: «кусури» – лекарство и «тама» – шар. Кусудама камфарный шар, аромат которого обладает лечебными свойствами. «Кусудама» - это вид объемного оригами и родственное модульному оригами.


    Кусудама «Колоколькчики» Эту красивую и простую модель в Японии очень часто собирают в дни праздников и украшают ими свой интерьер. Автор модели Mio Tsugawa. Этот вариант декоративного шара собирается из шестидесяти модулей. Все модули для сборки должны быть одинаковыми. В процессе сборки они группируются по 5 штук в «соцветие» (12 цветочков).






















    Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем белом свете Знали лишь только японские дети. Символом мира стал белый журавлик, Символом счастья – бумажный кораблик. Сказочных бабочек, розовых зайцев Выполнить можно при помощи пальцев. Я предлагаю попробовать с вами Выучить технику «оригами».


    Viki.rdf.ruviki.rdf.ru Артемов А.В. «Декоративно прикладное искусство», изд., М., 1990 г. -Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома. Экспериментальный учебник для начальной школы. М, «Аким», Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», Баранов Н.В. «Искусство стран и народов мира», изд., М., 1989 г. -Банк оригами – искусство складывания денег, «Центральный банк России» - Выгонов В.В. «Практикум по трудовому обучению» «Академа» изд., М., 1999г. -Гагарин Б.Г. «Конструирование из бумаги», изд., Ташкент, 1988 г. Источники информации

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 1743

    СЗАО города Москвы

    Конспект открытого занятия по теме:

    «Волшебный шар - кусудама"

    с использованием ИКТ

    Антипова Вера Андреевна

    воспитатель группы продленного дня

    2013

    Задачи:
    *Познакомить с понятием «кусудама».
    * Закрепить умения детей работать со схемами.
    *Развивать конструктивные умения

    *Развивать творчество и мелкую моторику. *Воспитывать аккуратность Оборудование и материалы:
    Мультимедийная установка для показа презентации.
    Цветная бумага, клей, ножницы, скрепки, нитки и бусины. Ход занятия:
    1. Орг. момент
    2. Сообщение темы занятия:


    - Сегодня у нас открытое занятие по оригами. И начну я со стихотворения: У японцев есть примета: каждый должен сделать это. Из бумаги собрать шар, принести соседу в дар. Он хранит от всех ненастий и приносит людям счастье. (Г.Долженко)

    Этот шар японцы называют -кусудамой. Что в переводе с японского означает "лечебный шар". Кусудамы в Древней Японии собирали для лечения больных и подвешивали в изголовье кровати. В настоящее время кусудамами украшают дома и офисы, их дарят на праздники родным и друзьям.

    3. Компьютерная презентация «Волшебный шар - кусудама»

    Кусудамы бывают однотонные и многоцветные. Их разделяют на мужские и женские. Мужские - это кусудамы состоящие из треугольников, по типу звезды или те, в которых есть 3 лепестка. Женские состоят из цветов и их различных комбинаций. Основа кусудамы- ее важная составляющая.Белый цвет основы - символ чистоты и святости, зеленый - символ целительства, фиолетовый- преображения, синий - символ воли, силы и могущества. Для покоя, чистоты, мира и гармонии в доме кусудаму собирают в бело-золотисто-розовых тонах. 4. Постановка задачи: -Сегодня мы с вами будем собирать кусудаму из простых роз оригами. (Показ образца) 5. Изготовление кусудамы: -Для кусудамы нам потребуется 6 листов бумаги квадратной формы, которые мы заготовили заранее. Но, прежде, чем приступить к работе, вспомним разминку для рук: Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правая рука! Поработаем вместе? Да! Да! Да! - Японцы рекомендуют собирать кусудаму под веселую музыку и с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и приступим к работе. Основа кусудамы состоит из 6 одинаковых модулей. (Складывание модуля согласно схемы). И так все модули готовы, но прежде, чем приступить к сборке кусудамы, необходимо размяться. Физкультминутка : Мы бумагу превращали и немножечко устали. Надо пальчики размять, руки в стороны поднять. Распрямиться, наклониться, снова быстро распрямиться. Чтоб усталость отогнать, руки надо повращать. Раз, два, три, четыре, пять- ноги будем разминать. Мы немного порезвились и опять угомонились.

    Теперь начинаем соединение модулей кусудамы (показ сборки). Совет педагогам: При сборке кусудамы одновременно с клеем используйте скрепки! Основа кусудамы готова, приступаем к ее оформлению. 6. Творческая работа: Вопрос на внимание: Какие украшения вы видели на кусудамах? (Ответы детей) Правильно – различные кисточки и бусинки. -Изготовление кисточки и подвески для кусудамы. -Присоединение кисточки и подвески к кусудаме. 7. Подведение итогов занятия: Молодцы! Все справились с заданием. Давайте поблагодарим наших помощников за труд: Спасибо, левая рука! Спасибо, правая рука! Мы хорошо поработали, да, да, да! 8. Завершение занятия: -Я хочу закончить наше занятие слова, которые произносят японцы после работы или труда: " Оногасий Токоро" Т.е. "спасибо" тем, кто почтил своим присутствием, не смотря на занятость, спасибо всем, кто трудился!

    Литература:

    1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Волшебные шары кусудамы. Санкт-Петербург, «Химия», 1995. 2.Долженко Г.И. 100 оригами.-Ярославль: Академия развития.2000 3.Интернет сайты:

    Http //stranamasterov/ru/nade/56116

    Http //stranamasterov/ru/nade/55126

    Http//zarina/ru

    1 слайд

    2 слайд

    Цель занятия: Познакомиться с искусством «Кусудама», узнать о ее волшебных свойствах, значении. Задачи: Научиться складывать классическую модель кусудамы «колокольчики», работать со схемами, пользоваться условными знаками, принятыми в оригами. Активизировать познавательные и мыслительные процессы в творческой плодотворной работе. Расскажи мне – и я услышу, Покажи мне – и я запомню, Дай мне сделать самому – И я пойму! Японская пословица.

    3 слайд

    Слово «оригами» означает «сложенная бумага», в японском языке его пишут с помощью двух иероглифов: «ори» – сложенный и «ками» - бумага. «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.

    4 слайд

    Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям Знакомит детей с основными геометрическими понятиями и схемами. Развивает пространственное воображения, глазомер, внимание и память. Учит детей различным приемам работы с бумагой Развитие речи, составление и рассказывание сказок, создание игровых ситуаций. Художественно-эстетическое развитие ребенка Стимулирование самообразования

    5 слайд

    «Кусудама» (яп. 薬玉, можно перевести, как «лечебный шар», так как это слово состоит из двух слов: «кусури» – лекарство и «тама» – шар. Кусудама - камфарный шар, аромат которого обладает лечебными свойствами. «Кусудама» - это вид объемного оригами и родственное модульному оригами.

    6 слайд

    Кусудама «Колоколькчики» Эту красивую и простую модель в Японии очень часто собирают в дни праздников и украшают ими свой интерьер. Автор модели - Mio Tsugawa. Этот вариант декоративного шара собирается из шестидесяти модулей. Все модули для сборки должны быть одинаковыми. В процессе сборки они группируются по 5 штук в «соцветие» (12 цветочков).

    7 слайд

    Для работы понадобятся: 60 одинаковых квадратов бумаги, клей ПВА(М), - шнурок или веревочка, - бусинки для украшения. Кусудама «Колоколькчики»

    8 слайд

    1.Расположите квадрат «ромбом» (углом кверху). Поднимите нижний угол, совмещая его с верхним углом (согните по диагонали) Базовая форма «треугольник»

    9 слайд

    2. Подогните оба нижних угла к верхнему углу - вершине, совмещая с ним нижние уголки.

    10 слайд

    3-4. Отогните правый и левый треугольники так, чтобы линия сгиба делила угол пополам.

    11 слайд

    5.Раскрываем маленькие треугольники по высоте. Сначала один, затем другой. 6. После этого отгибаем торчащие кончики треугольников. Можно согнутые кончики заправить внутрь или на себя.

    12 слайд

    13 слайд

    11. Сгибаем получившийся модуль-лепесток «кулечком», промазываем клеем и склеиваем по внутренним сторонам.

    14 слайд

    15 слайд

    Вариант сборки модуля-лепестка без клея: - уголки вкладываются в «кармашки» на другой стороне и хорошо прижимаются, закрепляя «замочек».

    16 слайд

    Из соцветий собираем и склеиваем всю кусудаму. III.Сборка шара кусудамы

    Слайд 1

    Наверняка вы слышали об оригами - древнем японском искусстве складывания фигурок из бумаги. Обычно каждая такая фигурка делается из квадрата, причем в работе не используются ни клей, ни ножницы. Кусудамы - одни из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике оригами. Они представляют собой разнообразные шары, состоящие из собранных вместе бумажных цветков, розеток или бумажных деталек другой формы. Такие отдельные детали часто называют модулями. Что же означает само слово «кусудама» «Кусури» в переводе с японского - «лекарство», «тама» - «шар». Следовательно, слово «кусудама» можно перевести как «лекарственный шар»

    Слайд 2

    И сегодня ни один японский праздник на улице, в храме, или в доме не обходится без кусудам. Для кого-то они просто украшение, а кто-то придает им магический смысл. Такой шар можно повесить над постелью больного и зарядиться положительной энергией, поднеся к нему ладони. Изготовление кусудам требует несколько большего времени, чем фигурок, сложенных только из одного квадрата - ведь для выполнения некоторых шаров требуются десятки модулей. Такую работу быстрее проделать сообща. Получив в подарок подобную работу, захворавший человек поневоле будет воспринимать ее как символ коллективного пожелания скорейшего выздоровления. То есть как своеобразный знак всеобщего внимания и заботы. Такая психологическая поддержка безусловно будет приближать момент выздоровления!

    Слайд 3

    Кусудамы подвешивают на нитку, шнурок или тонкую цветную веревочку к потолку или лампе. Снизу для ухрашения можно прикрепить кисточку, которая делается следующим образом: возьмите цветные нитки (мулине, краше, ирис). Разрежьте их на равные кусочки и соберите в пучок. Согните его пополам, чуть ниже сгиба обмотайте ниткой. У вас получится кисть. Привяжите ее снизу к кусудаме с помощью веревочки.
    Успешной работы, и пусть ваши дела складываются также удачно, как ваши кусудамы!

    Слайд 4

    Нам понадобится: цветная бумага, клей, салфетки, лак для ногтей (можно использовать пайетки) Шар состоит из 12 цветков, каждый цветок состоит из 5 лепестков. Из альбомных листов режем квадрат. Начнем делать лепесток, ориентируясь на фото: