Классный час "Умей дружить" план-конспект урока (2 класс) на тему. Урок "хорошо тому жить - кто умеет дружить" Когда нет тебя, то я один

Мухаметжанова Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: конспект организованной детской деятельности
Тема: Умеешь ли ты дружить
Дата публикации: 19.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект организованной детской деятельности «Умеешь ли ты дружить?»

(Подготовительная к школе группа)

Цель:
обогащение представлений детей о дружбе.
Программное содержание:
 Уточнить представления детей о дружбе, формировать понятия о качествах настоящей дружбы, адекватные представления о своих способностях в дружбе;  Развивать коммуникативные качества детей; развивать воображение; умение использовать свой жизненный опыт при решении учебных задач;  Воспитывать положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение дорожить дружбой, доброжелательность, отзывчивость, способность к сопереживанию, побуждать к добрым поступкам.
Предварительная работа:
Чтение рассказов из сборника В.Осеевой «Синие листья», беседы по содержанию, слушание песен о дружбе, заучивание 2 воспитанниками стихотворений о дружбе, работа над пословицами
Оборудование:
иллюстрации к басне Л.Н. Толстого «Два товарища»,ММП «Сказочные друзья», мяч, наклейки с изображением солнышка и тучки для проведения рефлексии, фонограмма «Песенка о дружбе».
Ход работы:
1.
Организационный момент
Звучит фонограмма
«
Песенки о дружбе». Дети заходят в групповое помещение Воспитатель: Ребята сегодня я начну разговор с вами с загадки, отгадав которую вы узнаете, чему будет посвящена наша встреча: Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный... (друг) Воспитатель: Правильно. Значит, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей) Действительно, сегодня мы будем говорить о том, какими качествами должен обладать настоящий друг и о том, как самому стать хорошим другом.
2.

Основная часть
Воспитатель: Ребята, для начала давайте попробуем ответить на вопрос: «Кто такой друг?» Для этого я предлагаю сыграть в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а тот, кому я брошу мяч продолжит его и передаст мяч следующему. 1. Игра «Закончи предложение»: Друг – это тот, кто…. (ответы детей) Воспитатель: - Да, ребята, вы правы: друг - это тот, с кем интересно, кто не обижает, кто готов разделить с тобой и радость и горе, кто доверяет вам, делится всем, помогает?. Согласитесь, такое обращение приятно. - А теперь давайте подумаем, какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать настоящий друг? (Каким должен быть настоящий друг?) - Действитеьно. Каждый из нас хочет видеть своего друга вежливым, добрым, щедрым, интересным, честным, бескорыстным, внимательным, справедливым). - Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Да ребята, вы все говорите правильно. Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем остальным ребятам. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или загрустил, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. В песне о дружбе поётся:
Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит. Вот, что значит Настоящий верный друг. -У каждого человека должен быть настоящий друг. Неспроста говорит народная мудрость: «Человек без друзей как птица, без крыльев». Ребята, а какие пословицы о дружбе знаете вы? (Ответы детей) 2. Как вы понимаете пословицы: «Старый друг лучше новых двух»; «Сам пропадай, а товарища выручай», «Нет друга - ищи, а нашел - береги»? 3.Давайте прослушаем стихотворения о дружбе, которые заранее выучили наши ребята и попробуем ответить на вопрос: Что такое дружба?  Мы поссорились с подружкой И уселись по углам. Очень скучно друг без дружки! Помириться нужно нам. Я ее не обижала – Только мишку подержала, Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!». Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай!».  Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей: Лягушка заводная, Весёлая, смешная. Мне скучно без игрушки – Любимая была! Но всё же я подружке Игрушку отдала. - Что же такое дружба? (Ответы детей)  Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна! - А теперь немножко отдохнем.
4. Физминутка «Дружба»
(Дети становятся по кругу, повторяют за воспитателем движения). Настроение упало, - опускают руки вниз Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но ещё не всё пропало, - разводят руками Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами друг к другу, выполняют «пружинку» Друга за руку возьмем, - берут друг друга за руки и выполняют движения руками вперед-назад С облегчением вздохнём - делают глубокий вдох, выдох Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются И от пыли отряхнём! - отряхиваются 5 . Я предлагаю вам прослушать басню Л.Толстого «Два товарища»: А потом ответить на вопросы. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал на землю и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: «Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил?» «А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают». 6. Беседа по содержанию - Можно ли назвать этих ребят настоящими друзьями? -А почему вы так думаете? (ответы детей). Действительно поступок одного из мальчиков недостойный и иначе, как предательством его не назовешь. Он бросил друга в опасности, не пришел на помощь Не зря говорится в русской пословице: «Друг познаётся в беде» А пословица недаром молвится. Ведь это проверенная веками народная мудрость -Есть ли у вас верные друзья? (ответы детей). – А почему вы считаете их верными? Замечательно! Значит вы все умеете дружить. Умение дружить – очень важное для человека качество. - А давайте попробуем ответить на вопрос: Как мы должны относиться к своему другу? - Можно ли обманывать друзей? (нет, с другом надо быть честным) - Что делать, если друг попал в беду? - А как надо поступить, если ваш друг совершил недостойный поступок? Спасибо вам за ваши ответы. Действитеьно в дружбе важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Недаром народная мудрость гласит: « Скажи кто твой друг, и я скажу кто ты». По поступкам ваших друзей судят и о вас. Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать хорошим, не поощряйте смехом его недостатки. Если ваш друг в беде, помогите ему. Не думайте, что если вы поменяете друга, новый будет лучше. В пословице говорится: «Старый друг лучше новых двух». Будьте снисходительны к мелким недостаткам своих друзей, не ссорьтесь по пустякам. Берегите друзей!
7.
А сейчас нас ждет конкурс загадок, которые приготовили для вас герои любимых мультфильмов. (На экране появляется слайд с изображением мультипликационного героя) Назовите сказочного героя. (Пятачок). А как звали его друга? (Винни-Пух) 1) Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный (друг).
Дети отгадывают загадку, на экране появляется слайд со словом-отгадкой и изображением Винни-Пуха и Пятачка (Далее работа строится аналогично) 2) На экране - Маша из фильма «Маша и медведь» Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?». Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно. Говорят, что мы болтушки. Ну и что! Ведь мы (подружки). 3) Слайд 3. На экране Даша-путешественница. Мы теперь уж не друзья, Ты ушел, в обиде я. Не на шутку разругались, Друг на друга обозвались, Ну а я теперь грущу. Приходи, тебя прощу. Согласись, ведь из-за вздора Выросла вот эта (ссора). 4) Загадка от Большой черепахи. Что, подружка, предлагаю Нашу ссору позабыть. Шаг навстречу совершаю, Я хочу с тобой дружить. Перестань, подружка, злиться, Предлагаю (помириться).
3.

Итог
Наша с вами беседа подходит к концу. - Было ли вам интересно сегодняшнее занятие? - Что важного и нового для себя вы узнали? - Кто из вас захотел встретить настоящих друзей? Рефлексия: Тот, кто узнал сегодня что-то новое и интересное о дружбе и друзьях - возьмите себе на память о нашей встрече солнышко, а кот, кому было скучно и неинтересно может спрятаться за серой тучкой. (Во время рефлексии звучит песенка о дружбе).

Экология сознания. Психология: Наверное, первое чему учится человек с самого детства - это умение дружить. И это реально счастье, когда у тебя есть настоящие друзья. Но бывает и так, что под маской дружбы прячутся иные формы отношений, которые зачастую несут нам боль разочарования. Поэтому значимо научится умению различать дружбу в мозаике форм отношений между людьми.

«Друг». «Подружиться». «Дружба». «Дружелюбие»...

Понятия, которые знакомы нам всем, но можем ли мы дать им четкое определение?

Наверное, первое чему учится человек с самого детства - это умение дружить . И это реально счастье, когда у тебя есть настоящие друзья. Но бывает и так, что под маской дружбы прячутся иные формы отношений, которые зачастую несут нам боль разочарования.

Поэтому значимо научится умению различать дружбу в мозаике форм отношений между людьми . Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

Дружба - это чувство

Начнем с уже имеющихся определений дружбы.

Дружба – это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (Толковый словарь Ожегова).

Дружба – это глубокая связь между людьми, которая предполагает «не только верность и взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность,... любовь» (Энциклопедия «Кругосвет»).

В Библии понятие дружбы передаётся греческим существительным «филиа» и глаголом «филео», который переводится как «дорожить» (кем-либо). Это слово подразумевает «теплоту, близость и привязанность». «Филиа – тёплая, дружеская любовь, основанная на обоюдном уважении. Спонтанно возникающее в нашем сердце чувство».

Согласно труду Джеймса Стронга, глагол филео означает «быть кому-то другом (любить), т. е. выражать привязанность (означающую личную приверженность, в которой преобладают чувства)» («Сторожевая башня», выпуски от 15.10.93, стр. 12, 17, 18 и от 1.10.96, стр. 9).

Итак, что получается?

Во-первых, дружба - это чувство.

Во-вторых, она возникает спонтанно. Нельзя дружить по велению ума.

В- третьих, дружба основана на равенстве честности уважении.

Основные функции дружбы - защита и поддержка.

Друг - это другой я, который сможет дополнить меня в ситуации, когда я один не справляюсь, в беде, в горе и т.д. При этом друг рядом со мной и в радости. Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести (с)

Очень часто можно наблюдать, когда двое «дружат» против кого-то, ну или против всех. Такой вид дружбы допустим, но, наверное, он является одним из самых примитивных видов дружбы, когда двоих объединяет лишь желание победить третьего и делает людей зависимыми друг от друга. Так часто дружат дети или незрелые взрослые.

А мы всё никак не хотим в этом себе признаться, даже если чувствуем, что происходит что-то не то. Находим оправдание определённым поступкам, утешаем себя, что «никто не без греха», боимся обидеть человека, и терпим, пока так называемый друг использует нас. При этом мы сами являемся потребителем в данной ситуации. Ведь одиночество так страшно и так хочется дружить, ну и пусть что друг такой, зато есть само понятие-дружба, вернее иллюзия дружбы.

Не у всех есть возможность дружить, но всем доступно такое понятие как «дружелюбие », которое можно проявлять по отношению ко всем людям в вашей реальности. И наверное дружелюбие это высший пилотаж в умении дружить .

Дружелюбие – благожелательность, приветливость, дружественность, общительность.

Словарь синонимов:

    это способность видеть и уважать личность в другом человеке.

    это готовность доверять окружающим и судьбе.

    это умение жить в согласии с людьми разных взглядов и убеждений.

    это желание и умение находить взаимопонимание с окружающими.

    это открытость ко всем проявлениям жизни.

    это улыбка человека жизни и ответная улыбка жизни человеку.

    это и черта характера человека, и манера его поведения.

Преимущества дружелюбия

Дружелюбие даёт:

    открытость – к построению отношений.

    обеспечивает интерес – к людям и окружающему миру.

    свободу – от обид и претензий к окружающим.

    приносит радость – от общения с людьми.

Дружелюбие – одна из наиболее достойных черт характера человека ; дружелюбие противостоит всем негативным эмоциям.

Рассмотрим крайности проявления "дружбы"

Один полюс - враждебность - полное отсутствие дружелюбия.

Другой перекос - полюс-навязчивость – избыток дружелюбия при отсутствии изначально уважения к себе - это когда человек создает форму позитивного друга и навязывается вам изначально в друзья, и также легко и быстро может стать врагом, то есть бросается из крайности в крайность.

Дружелюбие - золотая середина, полная мудрости позиция.

Друг - это другой я, такой же, как я. Подобное притягивает подобное. И если я хочу видеть рядом с собой честного, уважающего себя и других, умеющего сдержать слово, способного поддержать человека в трудную минуту и разделить с ним радость достижений, то, прежде всего, стоит эти качества развивать в себе.

Научитесь, прежде всего, дружить с самим собой, быть дружелюбным, тогда вы увидите вокруг множество дружелюбных людей, из которых вы сможете выбрать друзей!опубликовано

О диафильме сказке

Сказка Кто умеет дружить

Очаровательная сказка «Кто умеет дружить?» детской русской писательницы Татьяны Золотухиной вряд ли оставит вас равнодушными. И правда, из чего рождается и чем живёт взаимная привязанность? Почему нам так хочется иметь настоящих друзей и где их искать?

На эти и другие не менее важные вопросы, касающиеся такого исключительного понятия как дружба, отвечает сегодняшняя история.

Однажды в джунглях повстречались Слонёнок и Тигрёнок. Оба совершали утреннюю прогулку и чувствовали себя очень одиноко. Слонёнок, не долго думая, предложил новому знакомому свою дружбу. Но Тигрёнок не понял его. А Слонёнок и сам толком не знал, что такое дружба, поэтому не мог объяснить, чем они должны заниматься.

Немного посидев на полянке, оба малыша решили спросить совета у родителей. Ведь они взрослые и наверняка знают всё на свете. Но у родителей были более важные дела. Папа Тигр отдыхал после охоты, а мама-Тигрица болтала с Бегемотихой. Оба они отмахнулись от сына, когда тот спросил, что такое дружба. Слонёнку тоже не повезло. Его родители плескались в реке и не хотели думать ни о какой дружбе. Ещё бы, к чему лишние вопросы во время приятного купания? Чтобы чересчур любознательный ребёнок не мешал им наслаждаться, оба Слона ответили, что не знают ни о какой дружбе.

Солнце уже клонилось к закату, кода Слонёнок и Тигрёнок встретились вновь. Увы, ответа на свой вопрос они так и не получили. Но сдаваться новоиспечённые приятели не собирались. Они решили прогуляться по джунглям и расспросить встречных зверей.

Однако из этой затеи тоже ничего не вышло. Вертлявые обезьянки посмеялись над ними. А крокодил, у которого в тот день болел зуб, выругал за бестактность. Коварный хищник считал, что окружающие должны проявлять сочувствие к его беде, а не приставать с глупыми вопросами.

Всю дорогу Тигрёнок и Слонёнок старались сделать друг другу приятное и поддержать, если возникали проблемы. Они и не догадывались, что успели за это короткое время стать настоящими друзьями.

Наконец, малыши выбились из сил и присели отдохнуть. Вот они на картинке. Видите, как им хорошо вместе – это ли не главный критерий истинной дружбы? Пока Слонёнок и Тигрёнок путешествовали в джунглях, их родители сбились с ног, тщетно разыскивая пропавших детей. Хорошо, что большой пёстрый попугай обнаружил малышей. Как же удивились Слонёнок с Тигрёнком, когда умная птица назвала их друзьями. Выходит, они раскрыли секрет?

Вот только родители не были в восторге от того, с кем водятся их дети. Слоны увели сына в одну сторону, а Тигры – в другую и каждая семья заявила, что их чадо оказалось не в лучшей компании.

Как вы думаете, станет ли мнение взрослых препятствием для настоящей дружбы? Смотрите диафильм, читайте мудрую сказку и вы узнаете ответ.

Темп современной жизни редко когда дает возможность передохнуть, помечтать о будущем, или, наоборот, погрузиться в воспоминания. Мы все время торопимся что-то сделать, куда-то не успеть. Изменив стиль жизни, мы теряем традиции. Казалось бы, что может быть любопытнее, чем встреча выпускников, которые не виделись много лет? Но многие бывшие одноклассники не находят для них времени. Мы пишем в праздники один и тот же текст без обращения по имени и рассылаем его огромному списку людей. Это безличное произведение вряд ли у кого вызывает чувство теплоты и радости. Мы покупаем одинаковые подарки сослуживцам, нисколько не заботясь об индивидуальных особенностях. Сейчас редко кто заходит в гости к соседям, чтобы просто поболтать. Никто не сидит на лавочке у подъезда. Многие семьи, имеющие своих друзей в соседних с ними домах, жалуются, что по несколько месяцев не могут увидеться. Кажется, что у всего общества наступил «вакуум общения». И, естественно, если родители крайне мало отводят времени на общение с друзьями, походы в лес за грибами, совместные приготовления новых блюд, то ребенок тоже не будет уметь дружить.

Потребность в общении у детей есть всегда. В каждый период их развития она может удовлетворяться по-разному и разным количеством людей. Если для крошечного малыша крайне необходимо взаимодействие только с близкими людьми (но, тоже ежедневное и полноценное), то для ребенка садикового возраста круг общения расширяется. У него уже появляются приятели, воспитатели, с которыми он учится дружить. В начальной школе дети начинают пробовать дружить по-настоящему. Особенностью этого возраста считается очень непостоянная дружба. Они будто пробуют на вкус, что это такое «дружить». Поэтому, дружеские связи являются непрочными и недолговечными. В это время Ваш маленький школьник будет с упоением рассказывать о том, что «сегодня он дружил с Машей потому, что она дала ему резинку, а вчера - с Петей, ведь Петя подождал его после обеда, а вот завтра он собирается играть с Мишей…». Это - абсолютно нормальное явление для возраста 6-9 лет. Задача родителей в это время - следить за тем, чтобы их ребенок не остался в одиночестве. Обязательно интересуйтесь, с кем Ваш сын или дочь встают в пару, кто с ними сидит рядом в столовой, играют ли с ними другие ребята. Отвержение в среде первоклассников иногда достигает самых высших пределов. Бывает так, что ребенок долгое время проводит один на переменках, один сидит за партой, его сразу же после школы родители встречают на машине и увозят. И про него одноклассники начинают просто забывать. Не случайно, многие ученики первых классов, проучившись вместе до весенних каникул, продолжают называть некоторых ребят «этот мальчик» и «вон та девочка», не силясь даже запомнить их имена.

Для того чтобы ребенок умел дружить, понимал ценность этого редкого умения, его нужно учить дружбе. Каждый взрослый вкладывает в понимание «дружбы» что-то свое. Но, наверное, есть и общие важные критерии, которые могут понадобиться для определения дружбы. Это и желание помочь в сложной ситуации, и умение радоваться, а не завидовать, умение чувствовать настроение и поддерживать, желание делать сюрпризы и удивлять. В некоторых дружеских отношениях присутствует элемент соперничества. Если к нему относиться как к стимулу, возможно, это поможет в саморазвитии человека. Если же будет больше критики и саморазрушения, то стоит задуматься о причинах появления данных чувств.

Также мамам и папам стоит быть очень внимательными, когда подросток с гордостью заявляет, что у него «тысяча друзей в контакте» или в другой социальной сети. Постоянно общаясь только с виртуальными собеседниками, современные девочки и мальчики совершенно теряют коммуникативные навыки в «живой» действительности. Приходя к кому-то на день рождения, эти дети теряются, не знают о чем говорить с другими гостями, стараются не играть в сюжетные игры, часто говорят, что им «скучно» среди сверстников. Родителям потом стоит огромного труда подружить своего ребенка с кем-то из одноклассников. Поэтому, взрослым обязательно следует разрешать детям приглашать в гости других детей, устраивать им совместные походы и прогулки, использовать любую возможность дать своему ребенку поиграть со сверстниками. Можно договариваться о встрече в парке, кафе или просто во дворе. У ребенка любого возраста ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть хотя-бы одна эмоциональная привязанность (или попросту подруга или друг). Рано или поздно наступит время, когда даже при самых доверительных и близких отношениях между родителями и детьми, ребенку захочется посекретничать о чем-то со сверстниками. Общение выходит на первый план как возрастная потребность для предподросткового и подросткового возраста. И замечательно, если в то время, у ребенка кроме родителей - друзей, будут еще друзья-ровесники.

Уметь дружить, сохранять и поддерживать отношения, прощать и доверять сокровенное, поддерживать не только в горе, но и делить радостные моменты, развиваться самому и помогать развиваться своему другу, делиться и уметь сочувствовать, все это - очень сложно. Это настоящий труд - уметь дружить. Хочется только порадоваться за тех людей, которые умеют хранить дружбу десятилетиями.

И для того, чтобы Ваш ребенок хотя бы попробовал, что представляет из себя «настоящая дружба», начните с малого. Во-первых, перестаньте критиковать друзей ребенка, даже если они Вам не нравятся. Попробуйте вместе с ребенком определить, какие качества он ценит в своих приятелях, помогите ему разобраться, чего ему самому, возможно, не хватает, чтобы быть таким «как его друг». Затем, присмотритесь, в каких ситуациях Ваш ребенок особенно нуждается в товарищах. Может быть, Вы сами чего-то не додаете ему в отношениях. В-третьих, выбирайте вместе подарки для приятелей Вашего ребенка. Этим Вы укрепите, прежде всего, Ваши с ним отношения. Позволяйте детям свободно общаться и проводить время. Не навязывайте свое мнение Вашему ребенку о круге его общения. Лучше всего, придумывайте и планируйте какие-то совместные мероприятия для ребят, за что Ваш ребенок точно будет Вам очень благодарен. Учите детей не хвалиться новыми гаджетами друг перед другом, а лучше делиться новыми веселыми и смешными играми для поднятия настроения.

А еще, прямо сейчас, позвоните своему другу или подруге, которым собираетесь позвонить вот уже … дней, месяцев или лет. Возможно, это только пауза, но не конец отношений, ведь «дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг». И самое главное, друг в беде не бросит, и лишнего не спросит. Такого настоящего друга хочется пожелать абсолютно каждому ребенку, да и … каждому взрослому!

Человек — создание социальное. Мы живём в окружении людей, а потому не зависимо от настроения и обстоятельств ежедневно общаемся с ними. Иногда это общение носит лёгкий и мимолётный характер, а иногда перерастает в достаточно близкие взаимоотношения, над поддержанием которых следует регулярно работать.

Именно с поддержанием дружбы и близких взаимоотношений у многих из нас и возникают сложности. Ведь далеко не все мы умеем дружить. Попробуем дать несколько проверенных советов о том, как научиться дружить.

Что такое дружба

Под дружбой мы традиционно понимаем доверительные и тёплые отношения, которые складываются между людьми. Эти отношения строятся на общих интересах и привязанности друг к другу. Одни люди дружат на протяжении определённого времени, другие же проносят свою дружбу через всю жизнь.

Мы ошибочно можем называть словом «дружба» самые разные отношения. Но настоящая дружба строится исключительно на доверии и уважении к другому человеку. Другом можно считать лишь того человека, который готов ценить вас как личность, считаться с вашим мнением, оказывать вам необходимую поддержку.

Конечно, построить такого рода отношения удаётся не всегда и не у всех. Тем не менее, если вы хотите иметь настоящих и преданных друзей, то вполне сможете их завести. Достаточно только разобраться в том, как именно нужно дружить.

Как нужно дружить

Если вы хотите найти настоящих друзей, то, в первую очередь, сами должны стать для кого-то хорошим другом. А для этого необходимо следовать таким правилам:

Почему иметь друзей так важно

— это не только веселье, но ещё и сложная работа. А потому, если вы хотите иметь настоящих друзей, то должны подойти к построению дружеских отношений с умом и ответственностью. Ведь как бы сложно не было заводить друзей, финальный результат всегда стоит стараний.

С другом можно весело проводить время, полностью позабыв про скуку и уныние. А ещё это тот человек, который готов всегда прийти на помощь и поддержать в тяжёлую минуту. Друзья нередко проходят с нами через всю жизнь и становятся в итоге её неотъемлемой частью. Без них мы чувствуем себя потеряно и одиноко, с ними же наша жизнь мгновенно наполняется яркими красками. Каким бы плохим ни было ваше настроение, даже мимолётная встреча с друзьями способна взбодрить и вновь наполнить вас энергией.

Вот почему друзья нам действительно необходимы. Тем более, что благодаря некоторым доступным советам каждый из нас легко сможет построить те дружеские взаимоотношения, которых ему так не хватает.

Мультфильм о настоящей дружбе