Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор. Дидактические игры и упражнения на лексическую тему: Одежда. Обувь. Головные уборы

Существительные:

пальто, плащ, куртка, сапоги, ботинки, туфли, кроссовки, шарф, шапка, брюки, кофта, свитер, джемпер, юбка,

джинсы, берет, кепка, перчатки, воротник, рукава, карман, молния, пуговицы, шнурки.

Глаголы:

надевать, одевать, переодевать, снимать, носить, шить, вязать, штопать, стирать, полоскать, чистить, чинить,

сушить, вытирать, обувать, ухаживать.

Прилагательные:

кожаная, меховая, ситцевая, шёлковая, шерстяная, фланелевая, мокрый, сухой, тёплый, лёгкий, короткий,

длинный, чистый, грязный.

Пальчиковая гимнастика

СТО ОДЁЖЕК

Лиф на байке,

Три фуфайки,

На подкладке платьице,

Шарф на шее,

Шаль большая,

Что за шарик катится?

Сто одёжек,

сто застёжек,

Слово вымолвить не

может.

Мама так закутала,

Что не знаю, Тут ли я!

А. Барто

(Поочерёдно загибают

пальцы на обеих руках

одновременно на каждое

название одежды.)

(Пожимают плечами.)

(Ритмично сжимают- разжимают пальцы обеих рук.)

(Похлопывают себя по плечам.)

(Пожимают плечами.)

(Руки от груди, через середину

сбрасывают вниз .)

Скороговорки

Цели: развивать общие речевые навыки, работать над

четкостью дикции и произношением.

Стеша спешила,

Рубашку шила,

Да поспешила -

Рукав не дошила.

Шапка да шубка -

Вот и весь Мишутка.

Кукушка кукушонку купила капюшон,

Как в капюшоне он смешон!

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную

выразительность речи.

ШАПКА

Шапка, шапка, где была?

Я была в кино.

Что ж ты, шапка, видела?

Было так темно...

Задремала я нечаянно

На коленях у хозяина.

Шапка, шапка, где была?

В цирке шапито.

Что ж ты в цирке видела?

Шапки да пальто,

Номерки, зонты и палки -

Все, что было в раздевалке.

В. Берестов

Игра «Правильно ли мы одеваемся?»

Цели: развивать слуховое внимание, учить составлять сложные предложения.

Ход игры. Воспитатель называет действия, которые мы совершаем при одевании, в измененной последовательности.

Дети находят ошибку в высказывании.

Например:

Воспитатель: Мы наденем пальто, а затем кофту.

Ребёнок: Нет. Мы наденем кофту, а затем пальто.

Игра « Запомни и назови »

Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям запомнить ряд слов (3-5), обозначающих предметы одежды, затем повторить его и

выложить соответствующие предметные картинки.

Например:

Воспитатель: Кофта, платье, пальто.

Ребёнок: Кофта, платье, пальто (выкладывает картинки в

названном порядке).

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас прилагательных, учить подбирать антонимы к данным словам.

Ход игры. Воспитатель называет детям прилагательные, характеризующие одежду и её части. Дети подбирают антонимы

к прилагательным.

Например:

чистый - грязный длинный - короткий

мокрый - сухой толстый - тонкий

большой - маленький новый - старый

тёплая - лёгкая

Игра «Раскрась-ка»

Цели: активизировать, расширять и уточнять словарный запас по теме «Одежда, детали одежды».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать, из каких деталей состоит одежда. В книжках-раскрасках дети по заданию

воспитателя раскрашивают детали одежды определенным цветом.

Например: воротничок - жёлтым, поясок - синим и т. д.

Игра «Кто подберет больше слов?»

Цели: активизировать словарный запас существительных, закреплять формы винительного падежа существительных.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать как можно больше слов, отвечая на вопросы. При этом можно использовать

предметы или картинки.

Что можно сшить? (платье, пальто, сарафан, рубашку, шубу, сапоги, панаму, юбку, блузку и т. д.)

Что можно связать? (шапочку, варежки, шарф, кофту, жилетку, платье, свитер и т. д.)

Что можно завязывать? (завязки у шапки, шарф, шнурки у ботинок, платок, косынку и т. д.)

Что можно надеть? (пальто, платье, кофту, шубу, плащ, юбку, колготки и т. д.)

Что можно обуть? (тапки, туфли, ботинки, сапоги, валенки и т . д .)

Что можно « надвинуть » на голову ? (шапку, фуражку, панаму, кепку и т. д.)

Игра «Кто что делает?»

Цели: активизировать словарный запас глаголов.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям продолжить предложение.

Бабушка спицами шарф (что делает?) ...

Маша на полотенце узор... Мама пуговицу

к пальто... Даша новую юбку...

Игра «Закончи предложение»

Цели: развивать грамматический строй речи (употребление несклоняемых существительных), учить пересказу «по цепочке».

Ход игры. Воспитатель читает сказку, пропуская слово пальто. Дети должны закончить предложения в сказке.

После того, как дети выполнят задания, воспитатель задаёт вопросы по тексту, читает текст второй раз с установкой на

запоминание. Дети пересказывают текст «по цепочке».

ЗАЙЧИШКИНО ПАЛЬТО

Жил-был зайчик. Хотел он сам одеться и порадовать маму-зайчиху. Стал он надевать брюки - засунул обе лапы в

одну брючину. Хотел шагнуть и упал. Заплакал зайка. Тут пришёл старший братец. Он объяснил, как правильно

надевать брюки. Стал братец надевать на малыша... (пальто). Смотрит, оторвана пуговица у... (пальто).

Старший брат пришил пуговицу к... (пальто). Малыш надел... (пальто). Он теперь доволен своим... (пальто). Но

что забыл сказать зайчонок? (Спасибо).

Из пособия Е. Тимонен, Е. Туюлайнен

Игра «Один - много»

Цели: развивать грамматический строй речи (употребление родительного падежа существительных во множественном числе).

Ход игры. Воспитатель бросает мяч, называя существительное единственного числа. Дети, поймав мяч,

называют родительный падеж существительного во множественном числе.

Например:

У меня одна шапка. - У меня много шапок.

Игра «Будь внимателен»

Цели: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с притяжательными местоимениями .

Ход игры. Воспитатель предлагает детям сгруппировать предметы в зависимости от их родовой принадлежности и

разложить по двум коробкам.

1-я коробка - мой (шарф, ремень и т. д.).

2-я коробка - моя (шапка, кофта и т. д.).

Игра «Назови ласково»

Цели: развивать грамматический строй речи (умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов).

Ход игры. Воспитатель называет слово и передаёт ребёнку мяч. Ребёнок называет это слово ласково и возвращает мяч

воспитателю.

Например:

юбка - юбочка

Игра «На швейной фабрике»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с

существительными).

Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки с изображением одежды (кукольной) и говорит, что они очутились

на швейной фабрике. Воспитатель предлагает детям рассмотреть одежду и сказать, из каких материалов она сшита,

какая она.

из меха - меховая из шерсти - шерстяная

из шелка - шелковая из ситца - ситцевая

из кожи - кожаная из джинсы -джинсовая

из фланели - фланелевая из драпа - драповая

Игра «Нарисуй-ка»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям нарисовать только ту одежду и обувь, в названии которой два слога. Выигрывает

тот, кто нарисовал больше.

Игра «Назови первый звук»

Цели: развивать фонематический слух, учить определять первый звук в слове.

Ход игры . Воспитатель предлагает детям назвать первый звук в словах. За каждый правильный ответ выдаётся фишка. В конце

игры подводится итог.

Слова: шапка, ботинки, шарф, брюки, пальто, сапоги, свитер, кофта , носки .

Игра « Сколько звуков ?»

Цели: развивать фонематический слух, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, учить определять

количество и последовательность звуков в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям сосчитать количество звуков в слове. Затем задаёт вопросы:

Назвать первый, второй, третий и т. д. звуки;

Назвать звук перед или после заданного;

Назвать звук между заданными.

Слова: шапка, шарф, пальто, кофта, носки.

Ребус «Шарф»

Цели: развивать фонематические процессы, зрительное внимание, логическое мышление, совершенствовать навык

чтения, профилактика дисграфии.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

КАЛОША

Для резиновой калоши

Настоящая беда, Если день -

сухой, хороший, Если высохла

вода. Ей всего на свете хуже В

чистой комнате стоять: То ли

дело шлёпать в луже, Через

улицу шагать !

О . Мандельштам

Текст для пересказа

ПРО СТЁПКУ-РАСТРЁПКУ

Мы были в кукольном театре. Смотрели спектакль про Стёпку-растрёпку. Снял Стёпка носки, бросил под стол. А утром

искал-искал, и всё напрасно. Привела его сестра в детский сад без носков.

А потом Стёпка в грязь упал. Где он только её отыскал? Весь вымазался. Его хотят умыть, а он руками голову закрывает.

Из пособия Успенской Л., Успенского М.

Вопросы:

Где были дети?

Какой спектакль они смотрели?

Почему Стёпка не смог найти носки?

Куда упал Стёпка?

Как Стёпка умывался?

Предварительный просмотр:

Пословицы и поговорки; скороговорки и рифмовки; загадки и считалки; стихи, сказки и рассказы.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

  • По одежке встречают, по уму провожают
  • Встречают гостя по платью, а провожают по уму
  • Береги платье снову, а честь смолоду
  • В наряде хорош, а без него на пень похож
  • На мужике кафтан хоть сер, да ум у него не волк съел.
  • Не все красиво, что блестит.
  • Не всяк умен, кто в красное наряжен
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Не смотри, что оборваны рукава, а смотри – ухватка какова
  • Рубашка беленькая, да душа черненькая.
  • Ум – одежда, которая никогда не износится. (киргизская)
  • Человека не по одежде узнают. (азербайджанская)
  • Чистым бельем грязной души не прикроешь.
  • Друзья лучше старые, а одежда новая
  • Какова обувь, таков и след
  • Утка в юбке, курочка в сапожках, селезень в сережках, корова в рогоже, да всего дороже
  • Видно неряху по грязной рубахе.
  • Голосиста пташка, да грязна рубашка.
  • Какова пряха, такова на ней рубаха
  • Кто в чистой одежде, тому и уважения больше.
  • Не поносишь старого, – не носить и нового
  • Не ладно скроен, да крепко сшит
  • Бедному собраться – только подпоясаться.
  • В пир и в мир – все в одном
  • Нет плохой погоды, есть плохая одежда
  • С миру по нитке – нищему рубаха
  • Сапоги есть просят
  • Шуба на рыбьем меху
  • Не та шинель, что пуговицами блестит, а та, что греет
  • Не заказывай себе плащ, когда дождь начинается
  • Кошка в рукавицах мышей не ловит.
  • На воре шапка горит.
  • На каждый роток не накинешь платок.
  • По Сеньке и шапка.
  • Портной без штанов, сапожник без сапог, а плотник – без дверей.
  • Разрядился, как пугало огородное.
  • Своя рубашка ближе к телу.
  • Чужая шуба не греет.
  • Сесть в галошу.
  • Липовые лапти.
  • Не лыком шит.
  • Под каблуком (сапогом, башмаком).
  • В сапогах без каблуков пляска плохая. (Цыганская пословица.)
  • С иголочки одет
  • Два сапога – пара.

СКОРОГОВОРКИ И РИФМОВКИ

  • У девчонки, у Варюшки потерялись варежки. Помогали две Валюшки искать Варе варежки.
  • У Ивашки - рубашка, у рубашки – кармашки. Кармашки - у рубашки, рубашка - у Ивашки.
  • У Любаши - шляпка, у Полюшки – плюшка. У Павлушки - шлюпка, у Илюшки - клюшка.
  • Шапка да шубка - вот и весь Мишутка
  • У Кондрата куртка коротковата.
  • Рубашка-рубашонка нараспашку у ребенка
  • Брюки мальчикам нужны, с ними мальчики дружны. И зимой, и осенью ежедневно носят их.
  • Для Антошки и Аркашки сшили новые рубашки. Оба рады от души – так рубашки хороши!
  • Мама, бабушка, смотрите: подарил мне папа свитер. Чтоб носить его всегда и не мёрзнуть в холода!
  • Посмотрите на ботинки – настоящие картинки! И шнурочки хоть куда, и начищены всегда!
  • Мамы, папы и ребятки носят осенью перчатки. Чтобы пальчики не стыли, ручки тёпленькими были.
  • Куртка-тёплая одежда, в куртках – Таня и Олежек. В октябре и ноябре (в декабре и январе), когда сыро на дворе (не замёрзнешь во дворе)
  • Шапка с шарфиком сейчас нам подходят в самый раз, чтоб случайно не простыть и здоровенькими быть.
  • Шуба – курточки теплее и зимой уютно в ней, в воротник упрятать нос может даже Дед Мороз.
  • Безрукавка-мой жилетик, безрукавку любят дети: в них и вечером, и утром и приятно, и уютно.
  • А вот это-варежки для тебя и Ванюшки. Носят варежки зимой, когда ветер ледяной.
  • Михейка на скамейке плетет лапти Андрейке.

Не годятся лапти Андрейке на ножки, а годятся лапти на лапки кошке.

ПОТЕШКИ

  • Маша варежку надела:- ой, куда я пальчик дела?
    Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!
    Маша варежку сняла: -поглядите-ка нашла!
    Ищешь, ищешь и найдешь! Здравствуй, пальчик, как живешь?
  • Как по улочке из переулочка бежит серенький каток, отморозил коготок.
    Шубка на нем заиндевела, брови и усы закуржавели.
    Не ходи, кот, босиком, ходи в валенках, в рукавицах ходи, в теплых варежках.
  • Наша Катя маленькая, на ней шубка аленькая,
    Опушка бобровая, Катя чернобровая.
  • Тетка Агаша, сшей мне рубашку! Надо нарядиться -едем прокатиться!

У нас Ванечка один, никому не отдадим. Мы пальто ему сошьем, погулять его пошлем.

  • У нас в переулке сапожник живет, детишкам ботинки он чинит и шьет.

    С утра и до ночи он чинит ботинки, чтоб были как новые после починки.
    Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук
  • Мы с тобой пойдем гулять, будем с детками играть.

Чтобы Катенька моя не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку, чтобы спрятать ушки у Кати на макушке.
А на шейку шарфик теплый, очень мягкий и большой.
Ну, теперь комбинезон Катенькин любимый.
Станешь ты, совсем как гномик, цветик мой, родной!

ЗАГАДКИ

Вы внимательны, как прежде. И загадки про одежду сразу отгадаете, потому, что знаете, в чём гулять, а в чём играть, в чём укладываться спать. Что зимой надеть, что-летом, в этом нет для вас секрета.

  • От холода и снега согреет, где б ты ни был.

Пусть в ней похож ты на мишутку, зимой наденешь что ты? (шубку)

  • Оно из шерсти иль из драпа, из меха-воротник богатый.

А чтобы вы не заболели, согреет вас от злой метели! Отгадайте, это что? Это - (зимнее пальто)

  • Ветер дует-дует - никак не сорвёт! Солнышко пригреет - само спадёт. (Пальто)
  • Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (варежка)
  • А ну-ка, ребята, кто угадает: на десятерых братьев двух шуб хватает? (варежки)
  • Едва повеяло зимой, они теперь всегда с тобой. Согреют две сестрички, зовут их (рукавички).
  • Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разбежались мальчики в темные чуланчики.

Каждый мальчик –в свой чуланчик. (пальцы в перчатке)

  • Пять чуланов, одна дверь. (Перчатка)
  • Я как зонт не промокаю, от дождя вас защищаю. И от ветра вас укрою. Ну, так что же я такое? (плащ)
  • Рукав длинный, иль короткий, планка, иль косоворотка, на груди кармашки. Что это? (рубашка)
  • Дуйся-не дуйся, а через голову суйся. Попляши день-деньской и пойдёшь на покой. (рубаха)
  • Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх. Думаешь, что вошёл, а на самом деле-вышел (рубашка)
  • Вход один, а комнат-две. Маша в домик входит и в нём гулять уходит (колготы)
  • По дороге я шёл, две дороги нашёл и по обеим пошёл (брюки)
  • Зимой наденешь шапку, шубку. А летом что? Футболку .. (юбку)
  • Как избавиться от скуки? Надоели джинсы, брюки. Веселее стать мне, что поможет? (платье)
  • Оля, наша, на песочке мирно загорает. Что для этого надеть, Оля точно знает! (Купальник)
  • Знаю я друзья на «пять» в чём мне спать, а в чём гулять!
  • Днём на солнце я в панаме, ночью сплю я в чём? (в пижаме).
  • Кто мало кушает конфет, и не любит тортики, летом будет очень стройным и наденет… (шортики)
  • Спортивную одежду не знает лишь невежда. На теннисные корты что надевают? (шорты)
  • Нарядненький Серёжка – на груди-дорожка (галстук)
  • Яркая, короткая тканая бородка. По рубашке бежит, на груди лежит (галстук) .
  • Днем обручем, ночью змеей. (Пояс)
  • Всё в шерсти, а кожи нет. В них упрячешь две ноги, и в мороз гулять беги (валенки)
  • Снег на улице, мороз! Что надеть мне, вот вопрос. Босоножки не годятся, будут все вокруг смеяться. Чтобы не замёрзли ножки, нужно нам надеть… (сапожки )
  • Бывает снег весной летает, на землю падает и тает. Тогда на валенки в порошу наденем мы с тобой …(галоши)
  • Если дождик-мы не тужим, бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять-нам под вешалкой стоять (рез. Сапоги)
  • Два братца ростом по колено с нами гуляют, от воды защищают (рез. Сапоги)
  • Отгадай загадку, кто мы? В ясный день сидим мы дома, если дождь – у нас работа: топать, шлёпать по болотам (рез. Сапоги) .
  • Сшили их из чёрной кожи, в них теперь ходить мы можем. И по слякотной дороге не промокнут наши ноги (сапоги)
  • Стоят в прихожей две трубы, чернокожие столбы. Сунул в них ноги, зашагал по дороге (сапоги)
  • Добрый дом для каждой ножки-это тёплые (сапожки)
  • Каблукастые подружки не отстанут друг от дружки.

То на улицу, то в дом, и всегда вдвоём, вдвоём (туфли).

  • Всегда шагаем мы вдвоём, похожие как братья.

Мы за обедом-под столом, а ночью-под кроватью (тапки)

  • Что же летом на ногах, летом жарко в сапогах. Чтоб рады были ножки, надену (босоножки )\
  • Их в былые времена надевала вся страна. Но теперь наденешь вряд ли
    Ты из лыка липы…
    (Лапти)
  • Мы покинули кроватки, в зал выходим для зарядки,
    Чтобы прыгать, как орешки, все скорей обуем…
    (Чешки)
  • И не туфли, не ботинки, но для ног они нужны.
    Без застёжек и резинки, всунул ноги и - иди.
    Торопиться в них нельзя - с ног в момент они слетят. (Шлепанцы)

Отгадай загадок ворох, все о головных уборах. Какие бывают, с чем надевают, как носят, обо всём спросим!

  • Вязаным корытом горка накрыта. Круглая горка спряталась в норке.

Лес на горке стих да к земле приник. Горка под корытом от холода укрыта.

Ты ту тайну разгадай, да корыто опознай! (шапочка)

  • Чтоб мои не мёрзли уши, стану мамочку я слушать.

И надену не спеша я что-о тёплое, с ушами! (ушанка)

  • Коль простудиться не хотите, наседку тёплую купите.

Пусть погода будет зябкой – голову согреет… (шапка)

  • Сижу верхом, не знаю на ком, знакомца встречу, соскочу - привечу. (Шапка)
  • У дяденьки на голове-поля! Но это вовсе не земля (шляпа с полями)
  • Если модной хочешь быть, успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток должен подходить под.. (шляпу)

  • Как спортивный стиль решают? Шорты, кеды надевают, разноцветную футболку.

А на голову?...(бейсболку)

  • Головной убор крестьяне выбирали себе сами. И работать, и гулять. Что же нужно повязать? Собирали в узелок из материи… (платок)
  • Меня на голову надень и бегай в самый жаркий день.

А снимешь-недовольна мама. Я шляпа летняя… (панама)

  • Я любой девчонке прикрою волосёнки. Прикрою и мальчишкам стрижки-коротышки.

От солнца я защита, для этого и сшита (панама)

  • Твоя бабушка повяжет, а потом тебе расскажет, что за головной убор знает, любит с давних пор. Даст материи кусочек, повяжи и ты … (платочек )
  • Что за головной убор мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой любят надевать… (фуражку)

  • Он военными любим, по форме им необходим. Он в десанте-знаковый, он бордовый, краповый. Ты отважен, спору нет. Коли так- бери … (берет)
  • С виду нам напомнит лодку головной убор-…(пилотка)

СЧИТАЛКИ

  • Раз, два, три, четыре, пять -собираемся гулять. Завязала Катеньке шарфик полосатенький.

Наденем на ножки валенки-сапожки, пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать

  • Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу.
    Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок.

СТИХИ

Бабушкины руки
Г. Браиловская

Это чья рубашка –синие горошинки? Бабушка старалась, шила для Алешеньки!
Это чей сарафан с белыми ромашками? Бабушка старалась, шила для Наташеньки!

Ботинок

О. Чернорицкая

Попросила мама сына: - зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два - вправо, Раз-два - влево!
Он не хочет шнуроваться, -Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать, Узелочки стал вязать:
Раз-два - справа, Раз-два - слева.
Вот! Мешают узелочки мне продергивать шнурочки!


Вова-растеряшка

Л. Барбас

Вова-растеряшка, где твоя рубашка? Может, серые коты унесли ее в кусты?
Может, заяц приходил? Может, ежик утащил? Может плюшевый медведь захотел ее надеть?
Стал рубашку примерять – Взял и сунул под кровать. Вова-растеряшка, вот твоя рубашка!

Как ботинки ели кашу

О. Григорьева

Дед сказал однажды Паше: вот, ботинки просят каши.

Да, носил их года три...прохудились, посмотри.
Я поеду в магазин, ты побудь, дружок, один.
Хорошо, - ответил Паша. и, чтоб время не терять
Стал ботинки манной кашей из кастрюли наполнять.
Не кормили столько лет...вот обрадуется дед!

Катюшки

А. Страйло

В деревушке три Катюшки взяли в руки три катушки
Шуре сшили сарафан, сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет, сшили дядюшке жилет.
А девчонкам и мальчишкам, Всем Андрюшкам и Наташкам,
Сшили яркие штанишки, сшили пестрые рубашки.

Мастерица

Г. Люшнин

Утром рано у окна села наша Люба. Кукле маленькой она шьет сегодня шубу.
Из сукна на вате, чтоб не зябнуть Кате. Пришивает не спеша рукава и ворот.

Вышла шубка хороша, можно ехать в город.

На лужайке

Л. Епанешников

Оделись две бабочки в новые платьица и друг перед дружкой никак не нахвалятся:
-Моё из капрона!-Моё из нейлона!-И скроено ладно!-И очень нарядно!
Подружки легко над лужайкой порхают! А жук в холодочке сидит и вздыхает!
Летал и запарился - ох и жара! Одежда на бедном жyке тяжела!

Наш Прокопчик

В. Ладыжец

Наш Прокопчик как-то раз был на речке в ранний час.
Снял одежду и стирает…Глядь, штанишки уплывают!
Побежал их догонять – стал картузик уплывать.
Мальчуган туда-сюда, а одежды нет следа…
Мама глянула - спросила: ты куда же все девал?
Речка глупая стащила, ей Прокопка отвечал.

Неудача

А. Милн

У Джона превосходный плащ, отличные галоши.

А дождик не идет – хоть плачь! День, как назло, хороший.
На небе тучки ни одной! У них, должно быть, выходной!

Обновка

Н. Городецкая

Шуба, серая обновка, в шубе двигаться неловко.
У Ивана грустный вид –на полу Иван сидит.
Приводил себя в порядок –повалился в шубе на бок.
Не подняться самому –помогла сестра ему.
Медвежонком неуклюжим мальчик топает к дверям:
Так и знайте, будет стужа –шубку зайке я отдам!

Панама

Н. Городецкая

У Иришки – горе, заругает мама: оказалась в море красная панама.
Чайкою ленивой на волнах качается,
И не улетает, и не возвращается.

Старые штаны.

И. Муравейко

Петя в новеньких штанах побежал гулять чуть свет,
А до вечера они постарели на пять лет!
Петя наш не виноват – тын под грушей сучковат!

Поединок со шнурком

Ш. Галиев

Ко мне братишка привязывается, шнурок у него не завязывается.
Шнурок на ботинке завязываю, завязываю и показываю, показываю и рассказываю.
Рассказываю, как завязываю. завязываю и развязываю,
Развязываю и завязываю…И я научился не сразу ведь завязывать и развязывать…

Портниха

Г. Ладонщиков

Лена куклу нарядила: платье новое ей сшила,

На подол и рукава пристегнула кружева.
Куклу хвалят все игрушки: "До чего ж красив наряд!"

Лену хвалят все подружки."Вот портниха!" - говорят.

Портниха

В. Орлов

Научилась вышивать я кур, цыплят и петушков.
А еще для кукол платья сшила я из лоскутков.
- Молодей! – сказала мама, - ты у нас портниха прямо!

Портниха

Н. Городецкая

Примеряет лоскуток кукла щеголиха – скоро платье и платок ей сошьет портниха.
Ленты яркие, тесьма, золотая бахрома –всех красавиц краше будет дочь у Даши.

Посчитаем.

Н. Нищева


Посчитаем в первый раз, сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки для нашей Валентинки, а вот эти валенки для малышки Галеньки.

Короткий день
И. Демьянов


Почему короткий день? Почему короткий день?
-Ты искал с утра ремень, а потом резинки, а потом ботинки!..
Убирай все с вечера – искать будет нечего!
От себя прогонишь лень – и длиннее станет день!

Г. Лагздынь

Ромашки

Есть на новом платье у меня кармашки. На кармашках этих вышиты ромашки.
Ромашки, ромашки – будто луговые, ромашки, ромашки –прямо как живые!
Глупый наш теленок на цветы глядел, глупый наш теленок их чуть-чуть не съел!

Сапоги с характером

М. Пляцковский

В углу стояли сапоги с большой-большой ноги.
Один на правый бок прилег, другой – на левый бок.
Спокойно спал один сапог, другой – уснуть не мог:
Урчал и шевелился, метался и крутился.
Устал, мяукнул тонко и – выпустил котенка!

Стирка

В. Азбукин

Вы, ребята, к нам не лезьте я стираю с мамой вместе!
Чтобы платье чище было и платок белее был –
Тру я, не жалея мыла, тру я, не жалея сил.
Стала чистенькой панама.- Мама, ну-ка, посмотри!
Улыбается мне мама: - сильно, доченька, не три.
Я боюсь, что после стирки мне придется штопать дырки!

Странные сапоги

А. Пысин

Ну и сапоги у Славы! Один – левый. Другой – правый.
Но левый – на правой, а правый – на левой.
Объясни скорее, Слава, что же это с ними стало?
Что стряслось? - Сапоги поссорились, вот и смотрят врозь.

Федя одевается

В. Орлов

Кто визжит, как поросенок, рано утром в выходной?
Удивляются спросонок все соседи за стеной.
Пусть никто не удивляется. это Федя одевается.
Он, запутавшись в штанах, на полу сидит в слезах.
Смотрит бабушка в тревоге, протерев свои очки:
Или Федя спутал ноги, или спутал башмаки.

Шнурки

М. Пластов

Не ботинки я шнурую, а шнурки я дрессирую,
Чтоб из рук не вырывались, надо мной не измывались,
А завязывались ловко, как велит им дрессировка,
А держали бы башмак крепко-накрепко. Вот так!

Я одеться сам могу…

В. Зайцев

Мне уже четыре года, я одеться сам могу.Если теплая погода, –без пальто во двор бегу;
Если ветер сильно дует, если слякоть или дождь,
В детский садик не пойду я без пальто и без калош.

Я привык свои ботинки чистить щеткой каждый день.
Из костюма все пылинки мне вытряхивать не лень!

СКАЗКИ И РАССКАЗЫ

РУКАВИЧКА

(Украинская народная сказка)

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- осказках.ру - oskazkax.ru
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав! Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ОДЕЖДА ОБИДЕЛАСЬ

Ирина Гурина

Жил-был мальчик Андрюша. Он очень не любил одеваться. Летом бабушке удавалось с ним справиться, потому что ничего особенного одевать на Андрюшу не приходилось, а вот с наступлением холодов начиналось трудное время.
- Не хочу, не буду, не одену… - кричал Андрюша и убегал от бабушки.
Но однажды случилось вот что.
Андрюша с бабушкой как всегда собирались гулять.
- Надень колготочки, - упрашивала бабуля.
- Не буду! – отпихнул бабушкины руки Андрюша.
- Почему? – расстроилась бабушка.
- Они некрасивые, - ответил Андрюша.
- А какие колготочки ты бы хотел?
- Я бы… Я бы… Я бы хотел зеленые, как листики на деревьях. Вот! – выпалил Андрюша и победоносно посмотрел на бабушку. В это мгновение колготки вдруг превратились в две тонкие ветки, покрытые густой зеленой листвой.
- Ой, что это? – удивился Андрюша.
- Колготки, как ты хотел, - ответила бабушка.
Ветки изогнулись и звонко шлепнули вредного Андрюшу по попе.
- Ай, они дерутся, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – А свитер тебе тоже не нравится?
- Не нравится! Он противный, колючий!
- А какой свитер ты хочешь?
- Я хочу, чтобы он был мягкий, как птичий пух! – ответил Андрюша.
Внезапно свитер взмахнул рукавами и превратился в огромную птицу. Птица вытянула шею и постаралась ущипнуть непослушного мальчишку за коленку.
- Ай, он щиплется, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А комбинезон ты наденешь?
- Нет. У него слишком много всяких застежек, я не люблю засовывать руки в рукава и ноги в штанины! Я хочу, чтобы он был живой и сам на меня надевался!
Раз! И комбинезон ожил, затопал штанинами, захлопал рукавами и замахнулся на Андрюшу.
- Ай, чего это он, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такой, - ответила бабушка. – А ботиночки ты тоже не любишь?
- Нет, у них шнурки. Я не хочу их завязывать. Хочу, чтобы они сами налезали мне на ноги, и чтобы никаких шнурков не было!
В это мгновение шнурки, как две юркие змейки, выскочили из ботинок и куда-то уползли. А сами ботинки превратились в двух маленьких собачек и, свесив язычки, начали наскакивать на Андрюшу, пытаясь его укусить. - Ай, они кусаются, - испугался Андрюша.
- Но ты сам захотел такие, - ответила бабушка. – Ну, а шапочка тебе тоже не по нраву?
- Нет, - упрямо ответил Андрюша. – Она плохая, с помпоном! А я хочу, чтобы у нее были ушки, как у медвежонка!
Тут же помпон подпрыгнул как мячик и ускакал вслед за шнурками. А шапка превратилась в ушастую медвежью голову, да как зарычит:
- Ну, что тебе еще не нравится, вредный мальчишка. Давай одеваться. Теперь все вещи такие, как ты хотел!
- Бабушка, - заплакал Андрюша. – Я хочу, чтобы вернулись мои старые вещи. Расколдуй их, пожалуйста!
- Как же я их расколдую, если ты их такими сделал. Только ты можешь вернуть все обратно.
- Колготочки, свитер, комбинезон, ботинки, шапочка! – закричал Андрюша. – Вернитесь, пожалуйста, ко мне! Я теперь всегда буду одеваться сам и не буду спорить с бабулей!
Раз! И зеленые ветки превратились в Андрюшины синие колготочки. Два! И злая птица сложилась на стуле аккуратным свитерком. Три! И комбинезон послушно лег рядом. Четыре! И откуда–то приползли шнурки, а собачки перестали тявкать и превратились в Андрюшины ботиночки. Пять! Пестрым мячиком прискакал помпон, прыгнул на медвежью голову, и она опять стала Андрюшиной шапочкой!
- Ура! – обрадовался Андрюша. – Здравствуйте мои дорогие вещи! Какие вы, оказывается, замечательные. Бабуля! Давай одеваться и пошли гулять. Я обязательно должен рассказать друзьям эту волшебную историю.

КАК РУБАШКА В ПОЛЕ ВЫРОСЛА.

Константин Ушинский


Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:
- Что ты, тятя, делаешь?
- А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.
Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли. Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: "Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка". Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий разговорили девочке:- Славная у тебя рубашечка будет!
Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. "У братца Васи такие глазки, - подумала Таня, - но рубашечек таких я ни на ком не видала".
Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когдаголовки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён скорнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.
Когда лён просох, то стали у него головки отрезывать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыли. Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сёстры тут ей опять сказали:- Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.
Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался мягким и шелковистым.
- Славная у тебя рубашка будет, - опять сказали Тане сёстры. Но Таня подумала:
"Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку".
Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и сталииз него нитки прясть.
"Это нитки, - думает Таня, - а где же рубашечка?"
Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.
Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.
Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к рождеству надели на Таню и Васю новые белые как снег рубашечки .


Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор».


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей об одежде, обуви и головных уборах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Одежда».



Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду.
Дидактический материал : Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной одежды, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).











Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет одежду, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.
Дидактическая игра: лото «Обувь и головные уборы».



Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии обуви и головных уборах, умение различать и находить нужную обувь и головной убор.
Дидактический материал : Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различной обуви и головных уборах, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).











Ход игры : Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет головной убор или обувь, изображённую на карточке. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.
Дидактическая игра «Одень Таню и Ваню по сезону».
Цель : Формирование представлений детей об одежде, головных уборах и обуви, их связи с сезоном и погодой.
Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов 30 штук и четыре игровых поля с изображением Вани, Тани и времени года.











Ход игры: Разложить карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов в соответствии с временем года и гендерным признаком (для девочки Тани справа от игрового поля, а для мальчика Вани слева).
Дидактическая игра «Отгадайте одежду, обувь или головной убор»
Цель: Развитие умения описывать одежду, головной убор или обувь и узнавать её по описанию.
Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это головной убор, который носят девочки летом. Он, изготовлен из соломы. (Соломенная шляпа).
Это обувь, которую носят мальчики и девочки весной или осенью после дождя. Она высокая, сделана из резины. (Резиновые сапоги).
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель : Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал : Карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.
Например: Платье зелёного цвета – это одежда.
Сапоги желтого цвета, резиновые – это обувь.
Шапка-ушанка серого цвета – это головной убор.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 видов одежды, обуви и головных уборов, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятая к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое изображение лишнее. Оставшиеся, изображения назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее изображение по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Например: На карточке изображены сандалии, плащ, кроссовки, сланцы и ботинки. Лишний плащ потому, что это одежда, а остальное – обувь.




Рассказать ребенку о том, какое время года наступило;

Обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь);

Объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы, определить их качества и назначение;

Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью;

В качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду, обувь и головные уборы.

Дождик, дождик - кап-кап-кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

Задание 3. Отгадать загадки и выучить по выбору.

    Меня часто зовут, дожидаются,

А приду - от меня укрываются. (Дождь)

    Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт)

Задание 4. Внимательно рассмотреть верхнюю одежд) и назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава....).

Задание 5. Дидактическая игра «Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений). Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое.

Задание 6. Подобрать как можно больше предметов к местоимениям: моя - шапка...; мой - шарф...; мои -сапоги... .

Задание 7. Выполнить указание и ответить на вопрос (понимание сложных инструкций):

Повесь шарф на спинку стула, а шапку положи на стул Что ты сделал сначала, а что потом?

Задание 8. Дидактическая игра «Один - много» (употребление множественного числа существительных): шарф -шарфы; шапка - ...; перчатка - ...; носок - ....

Задание 9. Дидактическая игра «Большой - маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательньных cуффиксов): шапка - шапочка; сапоги - ..., пальто - ...; куртка - ...; кепка - ... .

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери признак».

Куртка (какая?) - красная, теплая... .

Сапоги (какие?) - коричневые... .

Шарф (какой?) - ....

Пальто (какое?) - ....

Задание 11. Назвать осеннюю одежду, обувь, головные уборы. Рассказать о порядке надевания вещей при выходе па прогулку.

Задание 12. Вырезать и вклеить в альбом картинки с изображением осенней одежды, обуви и головных уборов.

Ноябрь Тема «Домашние птицы» (1-я неделя)

рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица - петух - цыплята, утка - селезень - утята, гусыня - гусь - гусята, индюшка - индюк - индюшата);

объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;

закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;

уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек;

рассказать о профессии птичницы;

по возможности рассмотреть этих птиц в природе.

Задание 2. Отгадать загадку и выучить по выбору.

    Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. (Курица)

    Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

    Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

    Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

    Катится бочка, нет на ней ни сучочка. (Яйцо)

Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это». Кудах-тах-тах - снеслась в кустах. (Курица) Ку-ка-ре-ку стерегу! (Петух) Пить-пить-пить - воды попить! (Цыпленок) Кря-кря - ищу червя! (Утка)

Задание 4. Дидактическая игра «Кто как разговаривает» (упражнение в словообразовании): утка (кря-кря) - крякает; гусь (га-га) - гогочет, петух (...) - ..., курица (...) - ... .

Задание 5 . Дидактическая игра «Один - много» (образование множественного числа имени существительного): цыпленок - цыплята, курица - курицы, индюк - ..., гусь - ..., утка - ... .

Задание 6. Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение в словообразовании).

Единственное число имен существительных: у утки - утенок, у гусыни - ..., у индюшки - ....

Множественное число имен существительных: у утки - утята, у гусыни - ..., у индюшки - ... .

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как передвигается»: утка (что делает?) - ходит, плавает, летает; индюшка (...) - ..., курочка (...) - ... .

Задание 8. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление): у утки - гусята; у индюшки - цыплята; у курицы - утята; у гусыни - индюшата.

Задание 9. Составить описательный рассказ о домашней птице по следующему плану: Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детеныши?

Чем питается?

Какую пользу приносит?

Задание 10. Упражнение для пальчиков.

Задание 11. Прослушать и выучить по выбору следующие стихотворения:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки - желтые ребятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!».

На птичьем дворе

Наши курочки с утра - кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора - бал-бал-бал! Балда-балда!

Наши гуленьки вверх - гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно - ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет

«Ку-ка-ре-ку!» (А. Барто)

Вопрос. Кто живет на птичьем дворе?

Задание 12. Вырезать картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, составить из них картинку «Птичий двор» и вклеить ее в альбом.