Что нового в пенсионной реформе года. Суть пенсионной реформы

Если рассматривать предыдущую пенсионную реформу как цветочки, то, что можно сказать о пенсионной реформе 2013 года?

Декларируемая причина необходимости в новой пенсионной реформе на первый взгляд вроде бы понятна - забота о простых пенсионерах, денег на пенсии которым якобы катастрофически не хватает.

С другой стороны, рьяными оппонентами идеологам новой пенсионной реформы выступают Минфин, Минэкономразвития, различного рода финансовые посредники (ВЭБ, управляющие компании, НПФы).

Итогом этих жестких баталий, в которые вмешались даже и президент и премьер, явился принятый 23 ноября 2012 года Госдумой закон под ничего не говорящим названием «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обязательного пенсионного страхования».

Ключевым элементом, скрытым за множеством других ничего не значащих поправок в законодательные акты по действующей пенсионной реформе, является вопрос о перераспределении тарифа страхового взноса, который в настоящее время в рамках пенсионной реформы 2002 года отчисляется в накопительную часть пенсий.

Очевидно, что пока в стране будет два пенсионных закона («О трудовых пенсиях» для основной массы тружеников и закона «О государственных пенсиях»), никакой пенсионной реформы в интересах рядового пенсионера не будет.

При этом следует обратить внимание, что все пенсионные реформы касаются исключительно трудовых пенсий. «Закон о трудовых пенсиях» принимают и совершенствуют те чиновники и депутаты, кому пенсию будут начислять по совсем другому закону - о государственных пенсиях.

Следует отметить, что понятие «Пенсионная реформа» относится только к получателям так называемой трудовой пенсии, которых у нас в стране большинство.

В настоящее время в рамках действующей пенсионной реформы работодатели за своих работников отчисляют 22% от зарплат в Пенсионный фонд России. Из них для работников 1967 г.р. и моложе 16% идет на распределительную часть трудовой пенсии (для содержания нынешних пенсионеров), а 6% - на накопительную часть трудовой пенсии, которой либо управляет государство в лице Внешэкономбанка (ВЭБ), либо частная управляющая компания, либо негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Вокруг этих 6% сейчас и разгорелся весь этот сыр-бор.

В пенсионной реформе 2002 года, которая разделила трудовую пенсию на страховую и накопительную части, несмотря на все ее недостатки, просматривалась вполне понятная логика.

При негативной демографической динамике распределительная пенсионная система (когда накоплений нет, а пенсионеров содержат за счет своих налогов работающие граждане) работать не будет.

Пенсионная реформа России пройдет в несколько этапов, первый из которых начался уже 1 января 2013 года.

У Пенсионного фонда сейчас два главных направления работы. Это бюджет (фонда) и ход пенсионной реформы. Если не принять решения по пенсионной реформе, Россия пойдет по инерционному пути. У нас действительно начнут падать ключевые параметры: коэффициент замещения и соотношение пенсии к прожиточному минимуму пенсионера.

Следует отметить, что Минфин сделал ПФР несколько предложений по оптимизации бюджета на 2013 год, в частности ведомство предлагает пропустить одну индексацию социальных пособий, материнского капитала, а также занизить индексацию пенсий. Однако, правительство это не устраивает, оно предлагаем меры, которые позволят сохранить соответствующие индексации. Действительно, на 2013 год не предусмотрены индексации социальных пособий: ежемесячных выплат пенсионерам, социального пособия на погребение, родового сертификата, материнского капитала и других. Фактически это будет означать снижение реальной цены этих выплат с учетом инфляции.

Следует добавить, в соответствии с предложениями профильных ведомств в 2014 году предполагается индексация социальных пособий только по уровню инфляции. Это тревожный момент, который может вызвать социальную напряженность. Серьезную озабоченность у депутатов вызывает и снижение уровня жизни пенсионеров. В частности, речь идет о коэффициенте замещения: если в 2010 году он составлял 38,4%, то в планах на 2014 год - 35%. То же самое происходит и с соотношением пенсий к прожиточному минимуму пенсионера. Если в 2010 году это соотношение составляло 178,2%, то в 2011 году оно снизилось до 175,1%. Несмотря на то, что снижение кажется небольшим, данное соотношение было доведено до уровня 2,5 раза.

Новая пенсионная реформа предусматривает существенное увеличение страховых взносов в Пенсионный фонд для самозанятых граждан с 2013 года.

Самозанятое население - индивидуальные предприниматели, фермеры, адвокаты, нотариусы и т.д., которые в настоящее время платят взносы в пенсионных фонд в размере около 1 тыс. рублей в месяц.

Платить самозанятые граждане теперь будут 26% от двух МРОТ. С учетом роста МРОТ (с 1 января 2013 года МРОТ увеличится с 4611 до 5205 рублей) это будет составлять 2,7 тыс. рублей в месяц.

Таким образом, благодаря решению депутатов, взносы в Пенсионный фонд вырастут до 32 479 рублей 20 копеек в год, то есть почти в два с половиной раза. В 2012 году ИП платят в Пенсионный фонд 14,3 тысячи рублей за год.

Также предпринимателям, как и прежде, придется заплатить взнос в фонд обязательного медицинского страхования. Поскольку МРОТ вырастет, это взнос увеличится тоже. Сумма этого платежа составит 3185 рублей 46 копеек.

До конца 2013 года предусмотрено реформировать систему досрочных пенсий в той ее части, которая касается работников.

Досрочно выходящих на пенсию должно стать меньше. Сегодня каждая третья пенсия назначается досрочно. Для врачей, учителей и творческих работников предусматривается поэтапное повышение пенсионного возраста одновременно с уровнем зарплат.

Также намечено поэтапное повышение с 2013 года взносов в Пенсионный фонд тех работодателей, чьи сотрудники имеют право на досрочную пенсию в связи с тяжелыми или вредными условиями труда.

В результате владельцам подобных производств придется или платить больше взносов, чтобы компенсировать затраты государства на досрочную пенсию своих работников, или улучшать условия труда.

Параллельно с введением дополнительного тарифа предлагается создать механизмы вывода работников, которые уходят на пенсию досрочно, в корпоративную пенсионную систему.

Предполагается, что под такие пенсионные программы будет создана нормативная база, и у работодателей, создавших свои пенсионные системы для обеспечения досрочных пенсий, повышенный тариф будет передаваться в корпоративные программы.

Такие корпоративные системы будут действовать для работников, имеющих менее половины специального стажа.

В соответствии с новой Пенсионной реформой, произойдет перераспределении тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд с 2014 года.

Отчисления в накопительную часть пенсии снижаются с 6% до 2%, оставшиеся 4% будут перераспределены в страховую часть пенсии.

При этом перераспределение накопительного тарифа будет добровольным - те, кто захочет остаться в накопительной части, смогут в течение 2013 года написать соответствующее заявление, и у них все 6% тарифа останутся в накопительной части.

Для клиентов негосударственных фондов и управляющих компаний, не написавших соответствующего заявления, не изменится вообще ничего. Для них не будет необходимости подтверждать собственный выбор в том или ином виде в 2013 году. После вступления в силу Пенсионной реформы, имеющиеся накопительные 6% за прошлые годы останутся в частном управлении, новые 6% платежей будут к ним прибавляться.

К слову сказать, 75 млн. человек имеют накопительные счета, 15 млн. из них уже перевели свои пенсионные накопления в негосударственные пенсионные фонды.

В случае, если гражданин в течение следующего года не сделает свой выбор, 4% платежа в 2014 году уйдут в солидарную часть на выплаты текущих пенсий, а 2% так и останутся в управлении «Внешэкономбанка».

Новая пенсионная реформа ставит будущих пенсионеров перед выбором: какую пенсию они хотят получать - «государственную», формирующуюся за счет отчислений других работающих, или «личную» - за счет собственных накоплений за период трудовой деятельности.

Очевидно, отказ от накопительной части трудовой пенсии будет выгоден для малооплачиваемых граждан.

А вот для работников сферы бизнеса и финансов, как и для всех граждан, у которых доходы выше среднероссийских, эта мера приведет к уравниловке при расчете будущей пенсии.

Пенсионная формула - это алгоритм, по которому рассчитывается размер пенсии для каждого конкретного человека. Сейчас она выглядит очень просто - расчетный пенсионный капитал делится на период дожития (сколько лет будет выплачиваться пенсия, сейчас составляет 19 лет).

Новая пенсионная формула, скорее всего, будет многокомпонентной и очень сложной.

Именно в этой «тайной пенсионной формуле» россиян и должны поджидать самые неприятные сюрпризы.

Пока предложенные варианты пенсионной формулы сводятся к следующему:

Ш предлагается перейти к системе с установленными выплатами, то есть размер пенсии будет рассчитываться по стажу и зарплате в течение всей трудовой жизни. Сейчас действует система с установленными пенсионными взносами (22% от зарплаты), накопленный к моменту выхода на пенсию пенсионный капитал делится на период дожития (228 месяцев);

Ш вводится понятие «нормативный стаж для получения полной трудовой пенсии по старости». Его величина окончательно не определена. Предполагается - 35 - 40 лет, чтобы получать пенсию в размере 40% от средней зарплаты в стране;

Ш Минимальный трудовой стаж предполагается увеличить с нынешних 5 до 10-15 лет. Пока также окончательно не согласован.

Итак, 2013 год для граждан является годом выбора-то есть они могут перевести свои страховые пенсионные взносы в накопительную или солидарную часть трудовой пенсии.

Единственно о чем можно говорить с полной уверенностью, так это то, что государство делает все, чтобы переложить заботу о пенсионном обеспечении граждан на них самих.

И это не из-за того, что власть такая плохая. Нет. Это объективная реальность. Это касается не только нашей страны. В какую бы другую страну Вы не переехали, Вам придется думать о своем пенсионном будущем.

И чем быстрее это осознать и самим начать предпринимать шаги для улучшения своего пенсионного обеспечения, тем больше будет шансов на пенсии ЖИТЬ, а не ВЫЖИВАТЬ.

По моему личному мнению, необходимо повысить свою пенсионную и финансовую грамотность, чтобы, с одной стороны повышать пусть и небольшую, но все-таки стабильную государственную пенсию, достаточную для ВЫЖИВАНИЯ, и с другой стороны создавать свой пенсионный капитал, который бы позволил на пенсии уже не ВЫЖИВАТЬ, а ЖИТЬ.

Пенсионные отчисления граждан, которые не перевели управление своими накоплениями в негосударственный пенсионный фонд или УК, будут полностью направляться на формирование страховой части пенсии. Решение об этом в середине сентября было принято Правительством.

Напомним, раньше планировалось с начала 2014 года изменить процент отчислений «молчунов» в накопительную часть пенсии с 6 % до 2 %. Теперь же планируется и вовсе обнулить этот показатель, то есть все средства по умолчанию будут направляться на финансирование страховой части пенсии. По данным Министерства финансов, этот шаг позволит бюджету только за 2014-2016 годы сэкономить около 350 млрд рублей.

Замминистра финансов Алексей Моисеев отметил, что обнуление отчислений на накопительную часть пенсии будет отражено в бюджете на 2014-2016 гг. По словам А. Моисеева, это решение вполне оправдано, так как те люди, которые не хотели принимать решения, касающиеся 6 % своих пенсионных отчислений, не захотят заниматься пенсионными накоплениями и в том случае, если этот показатель снизится до 2 %.

Решение о пересмотре принципов формирования накопительной части пенсии было принято в рамках действий по сокращению расходов бюджета. Раньше министр финансов Антон Силуанов заявлял о том, что будет проведен бюджетный маневр, в результате которого расходы государственной казны сократятся на 5 %, однако при этом защищенные социальные статьи бюджета (такие, как выплата пенсий, стипендий и др.) не будут затронуты.

Идея главы Минфина нашла поддержку и у президента Владимира Путина, и у главы правительства Дмитрия Медведева.

Необходимость сокращения бюджетных расходов на 5 % была отмечена и в ходе состоявшегося 12 сентября заседания Правительства. При этом премьер-министр отметил и то, что по некоторым статьям расходы могут сократиться и более, чем на 5 %.

Обнуление накопительной части пенсионных накоплений «молчунов», по имеющимся расчетам, позволит сэкономить 102 млрд рублей в следующем году, 116 млрд - в 2015 и 133 млрд в 2016.

Представители Пенсионного фонда РФ отмечают, что обнуление накопительной части пенсий граждан, не изъявивших желания ей распоряжаться, уже учтено в проекте бюджета фонда на период 2014-2016 гг. Однако пока решение о пенсионной реформе принято только на политическом уровне, оно получит форму законопроекта тогда, когда будут решены некоторые технические вопросы.

Законопроект «О страховых пенсиях» проходил межведомственные согласования в июле. Тогда Андрей Исаев, возглавляющий комитет Госдумы по труду и социальной политике, заявлял о том, что со стороны парламентариев было предложение обсудить инициативу увеличения доли отчислений «молчунов» в солидарную пенсионную систему с 4 до всех 6 %.

Известно, что сейчас обсуждается вопрос о сроках, которые будут предоставлены «молчунам» для того, чтобы перевести свои накопления в НПФ или УК. Министерство труда предлагает установить срок до конца 2014 года. С 1 января выплаты на накопительную часть пенсии будут автоматически снижены до 2 %, однако, вероятно, до конца будущего года граждане еще смогут сделать свой выбор и передать право управления частью своей пенсии одному из Негосударственных пенсионных фондов или УК. Кроме того, всё еще есть надежда на то, что возможность перехода для работающих граждан будет продлена и на более долгие сроки.

МОСКВА, 23 дек — Прайм. Пенсионная реформа 2013 года по своим масштабам и непредсказуемости станет, пожалуй, одним из самых запоминающихся событий уходящего года в России.

Обнуление накопительной пенсии "молчунов", мораторий на перечисление накоплений, принятие пенсионной формулы и изъятие пенсионных накоплений за 2014 год в пользу распределительной системы — все это вызвало шок и бурную дискуссию в обществе.

В соответствии с реформой, с 2015 года страховая часть пенсии будет рассчитываться по пенсионной формуле не в абсолютных цифрах, а в пенсионных баллах, исходя из уровня зарплаты, стажа и возраста выхода на пенсию. Величину этого балла будет определять правительство. Таким образом, самим россиянам становится фактически невозможно подсчитать размер своей будущей пенсии.

Пенсионные накопления граждан за 2014 год, независимо от их желания, будут направлены в распределительную систему, что будет компенсировано опять же пенсионными баллами, зачисленными в страховую часть. Эта мера стала самой непопулярной из всех предлагаемых и вызвала шквал критики со всех сторон, не исключая и некоторых чиновников правительства.

С 2014 года также вводится мораторий на перечисление пенсионных накоплений от Пенсионного фонда РФ (ПФР) в управляющие компании (УК) и негосударственные пенсионные фонды (НПФ). При этом пенсионные накопления "молчунов" с 2014 года сокращаются до нуля, но у россиян продлевается право выбора УК или НПФ до конца 2015 года.

Как все начиналось

Пенсионные системы в разных странах За рубежом используются различные модели пенсионных систем, включающие в себя разнообразные институты социальной защиты - государственное социальное обеспечение, обязательное социальное страхование, личное пенсионное страхование. Подробности - в подборке РИА Новости.

Безусловно, реформирование пенсионного рынка приведет к уменьшению количества УК и НПФ. Из-за повышения требований к деятельности НПФ процедуру акционирования смогут пройти не все фонды, а ЦБ в ходе своих проверок может "отсеять" еще часть неблагонадежных игроков.

По оценке экспертов, через 2-3 года с российского рынка уйдет более половины ныне работающих фондов. При этом активизируются процессы слияний и поглощений, начавшиеся в этом году.

"Чистка" управляющих компаний уже началась. ПФР в этом году не перезаключил договоры на управление средствами пенсионных накоплений на следующие пять лет с 17 из 51 частных УК. Более того, ПФР разрабатывает бенчмарк, по которому с 2014 года будет оцениваться работа управляющих компаний. Одним из главных критериев станет результат управления пенсионными накоплениями за отчетный период.

В свою очередь, первый зампред ЦБ, руководитель службы Банка России по финансовым рынкам Сергей Швецов в интервью агентству "Прайм " заявлял, что управляющие компании, которые "сильно отклоняются от средней доходности как в ту, так и в другую сторону, будут объектами пристального внимания регулятора".

Власти рассчитывают, что в итоге на рынке останутся только крупные, надежные и технологичные игроки, которые смогут обеспечить гражданам РФ достойную пенсию. Самим же россиянам остается надеяться, что пенсионная система будет меняться не столь часто и не столь шокирующе, как в уходящем году.

Для многих российских граждан изменения, осуществляемые правительством вокруг пенсионной реформы, остаются непонятными. Во многом это связано со специфическими терминами, которые мы слышим из уст чиновников, а также с банальным нежеланием будущих пенсионеров разобраться в новой пенсионной формуле. Да и все «гонения», которым подвергается накопительная часть пенсии, не вносят ясности в этот хоть и запутанный, но, безусловно, важный вопрос как расчет будущей пенсии. попытался разобраться в ситуации и доступным языком объяснить вводимые пенсионной реформой изменения.

Пенсионная формула

Итак, для начала расскажем о новой пенсионной формуле. Пенсия складывается из трех основных слагаемых: базовая, страховая и накопительная части. Базовая часть пенсии (Б) выплачивается государством любому гражданину, мало-мальски где-то работавшему официально. Страховая часть пенсии (С) определяется нынешней заработной платой будущего пенсионера. Разумеется, речь идет о «белой» зарплате, 16% из которой работодатель отчисляет с Пенсионный фонд России. Еще 6% от зарплаты работодатель отчисляет в накопительную часть пенсии (Н) .

Таким образом, пенсионная формула выглядела бы следующим образом: «Пенсия = Б + С + Н» , если бы не коэффициент для каждого из этих слагаемых, который определяется индивидуально для каждого будущего пенсионера. Зависит он от трудового стажа, размера заработной платы, желания работать после достижения пенсионного возраста и других особенностей сложного и тернистого пути до заслуженного выхода на пенсию. Немаловажным фактором является и желание чиновников увеличить или, наоборот, уменьшить пенсию, повлияв на тот или иной коэффициент. Таким образом, новая пенсионная формула выглядит так: «Пенсия = К1Б + К2С + К3С» , где К1 , К2 и К3 – описанные выше коэффициенты.

Накопительная часть пенсии

Самая нелегкая судьба постигла накопительную часть пенсии. Будущие пенсионеры разделили на тех, кто отдал свою накопительную часть в негосударственные пенсионные фонды (о них можно подробнее узнать в нашей статье « »), и тех, кто предпочел доверить накопительную часть государству (их накоплениями управляет «Внешэкономбанк»). Последнюю категорию граждан правительство окрестило «молчунами».

Накопительную часть «молчунов» сначала предложили сократить до 2%, а оставшиеся 4% направить в страховую часть. Сейчас правительство и вовсе обсуждает возможность обнуления накопительной части пенсии, то есть приравнять уже упомянутый коэффициент К3 к нулю.

Но не спешите кричать «Обворовали! » . Эти 6% никуда не денутся, а перенесутся в страховую часть пенсии. Таким образом, с 2014 года работодатель будет отчислять в ПФР не 16%, а 22% от заработной платы своих сотрудников. То есть фактически размер итоговой пенсии либо останется прежним, либо изменится, но незначительно. Возможно, пенсия даже немного вырастет, но это зависит уже от коэффициента К2 .

Участь «молчунов», ждет и тех, кто доверился НПФ: в 2014 году все выплаты, предназначенные для накопительной части, попадут на счет ПФР, правда всего на год, затем они будут возвращены в негосударственные пенсионные фонды. То есть с 2015 года 6% от официальной зарплаты гражданина будут, как и прежде, поступать на счета НПФ.

Для чего, собственно говоря, нужны эти перестановки. Дело в том, что Пенсионный фонд России испытывает некоторые затруднения с финансами. И чтобы сделать выплаты нынешним пенсионерам, пришлось, что называется, занять денег у будущих пенсионеров.

Вопрос лишь в том, сможет ли государство вернуть «занятые» средства. Как передает РИА «Новости» , отвечая на него, глава Минэкономразвития заявил, что деньги, необходимые для возврата в накопительную часть пенсий, скорее всего, будут искать в бюджете «где их найти очень трудно». При этом он подчеркнул, что пенсионные накопления за 2014 год россияне не потеряют, а так же не исключил, что правительство прибегнет к более продуманной схеме «латания дыр» в бюджете ПФР.

Пенсия сейчас и в будущем

По подсчетам Росстата, средняя пенсия в России в июле 2013 года составила 10 тысяч рублей, что почти на 10% больше, чем за тот же период прошлого года. При этом нынешние пенсионеры в среднем получает около 35% от средней зарплаты по стране.

Что касается будущих пенсий, то они, по словам Андрея Пудова, заместителя министра труда и социальной защиты, составят до 80% от утраченного заработка. Для получения такой пенсии необходимо иметь общий трудовой стаж не менее 35 лет, участвовать в программах корпоративного страхования и софинансирования пенсии. Лишь в этом случае доход гражданина при выходе на пенсию сократится только на 20%. При этом господин Пудов назвал такой результат идеальным.

Устройство пенсионной системы РФ

Российская Федерация получила в наследство от СССР практически не функционирующую пенсионную систему, которая абсолютно не вписывалась в реалии рыночной экономики. В связи с чем, правительством было принято решение разработать новую систему, отвечающую современным реалиям.

Полностью отказаться от распределительной системы не удалось – ее 30-летняя деятельность прочно «засела» в умах граждан, в момент «превратившихся» из советских в российских. Кроме того, распределительная система начислений продолжала действовать в большинстве цивилизованных стран и, поскольку Россия «переметнулась» в капиталистический лагерь, вместо отказа от системы ее решили дополнить. Результатом стала распределительно-накопительная система, запуск которой произошел в начале 2002 года.

Согласно системе, пенсионные начисления теперь складывались из трех составляющих:

  1. Базовой части
  2. Страховой части
  3. Накопительной части

Базовая часть пенсии представляет собой фиксированную сумму, размер которой зависит от правительственных решений (в 2002 – 450 р., в 2013 – 3610 р).

Страховая часть пенсии рассчитывается индивидуально, на основе таких параметров как:

  • Трудовой стаж;
  • Размер зарплаты;
  • Количество отчислений в ПФР.

Здесь стоит отметить, что после распада СССР был создан самостоятельный орган ПФР (Пенсионный Фонд России), занимающийся решением пенсионных вопросов.

Накопительная часть пенсии стала особенностью новой системы – влияние рыночных взаимоотношений. Данная часть предполагает хранение и накопление средств на личном счете. Естественно, размер накопительной части зависит напрямую от заработной платы, если не брать во внимание возможность самостоятельного пополнения накопительного счета. Из 22 процентов, которые платит в ПФР работодатель, лишь 6% идут в «копилку» на личном счете.

Таким образом, размер будущей пенсии зависит от суммы трех частей (базовой, страховой, накопительной). При расчетах будущей пенсии в основном принимают во внимание лишь страховую и накопительную части, поскольку размеры базовой части, как правило, ниже прожиточного минимума.

Схожесть российской модели и советской заключается в том, что по-прежнему работник не производит выплат из зарплаты на свой пенсионный счет. Вместо него платит работодатель. С 2002-2010 годы работодатель выплачивал Единый Социальный Налог (ЕСН), часть которого (в зависимости от значений на данный момент) шла на личный пенсионный счет работника. Высчитывался налог исходя из значения годовой зарплаты работника, от которого брался определенный государством процент (20-40%).

С 2010 года ЕСН отменили, но вместо него ввели другой налог – Страховой взнос. Из важных изменений стоит отметить смену адресата - если раньше ЕСН направлялся в федеральный бюджет, то с приходом страхового взноса отчисления направляются в пенсионный фонд (ПФР).

Пенсионная реформа 2012-2013 гг.

При создании пенсионного фонда (ПФР) предполагалась полная самодостаточность органа, способного, исходя из поступающих налогов, в полном объеме выплачивать пенсии населению. Однако справится с поставленной задачей фонд не в состоянии до сих пор. Из государственного бюджета по-прежнему выделяются средства на погашение фондом задолженности перед населением. Цифры дадут более ясное представление о проблеме – ежегодное «спонсирование» ПФР составляет 600 миллиардов в год. Эти деньги берутся из налогов, которые выплачивают уже не работодатели, а работающее население. Таким образом, здесь уже можно говорить о модели солидарности поколений, которая в полную силу заработала не в советское время, а в эпоху рыночных отношений.

В связи с наличием ярко выраженных проблем, государством была предпринята попытка по преобразованию системы. В 2012 году пенсионная реформа пережила новый виток развития, который вылился в ряд существенных дополнений.

В первую очередь видоизменилась страховая часть пенсии. Она теперь рассчитывается на основе коэффициентов (своеобразных баллов), которые учитывают такие параметры как:

  • продолжительность службы в армии;
  • количество детей;
  • время, отведенное на уход за ребенком;
  • трудовой стаж;
  • продолжительность работы после наступления пенсионного возраста.

За каждый параметр будет начислено определенное количество баллов. Когда подойдет время пенсионных начислений, правительство определит стоимость одного балла, которая будет исходить не из средней заработной платы (как сейчас), а основываясь на показателе инфляции +2%.

Из вышеперечисленных параметров внимание стоит уделить продолжению рабочей деятельности после наступления пенсионного возраста - на государственном уровне решили стимулировать поздний выход на пенсию. К примеру, если мужчина обратится за пенсией в 70 лет, то пенсионные выплаты увеличатся в 1.5 раза, если в 75, то увеличение произойдет в 2 раза. Однако не стоит забывать о данных по средней продолжительности жизни в России (мужчин – 62, женщин - 73).

Стоит отметить и изменения, коснувшиеся накопительной части пенсии. Сейчас размер накопительных отчислений составляет 6% от страхового взноса, однако, с начала 2015 года планируется снизить значение до 2%. Это снижение грозит «личной копилке» потерей в 4%, которые пойдут на страховую часть пенсии, а значит, подпадают под балльную систему. Сколько будет стоить один балл в будущем, не известно никому.

Двухпроцентный «ограничитель» будет устанавливаться по умолчанию. Поэтому, если есть желание оставить накопительную часть на уровне 6-и процентов, следует подать соответствующее заявление в ПФР или заключить договор с негосударственным пенсионным фондом (НПФ). Если государственный пенсионный фонд не получит от человека заявление о сохранении 6-и процентного порога, то размер накопительной части автоматически переводится на уровень в 2%.

Большинство независимых экспертов, консультируя граждан по пенсионному вопросу, дают советы, заключающиеся в одной фразе «Помоги себе сам». Практические советы сводятся к самостоятельному накоплению средств, предварительно инвестированных в какое-либо дело или недвижимость. Некоторые советуют доверить свою пенсию негосударственному пенсионному фонду (НПФ).

Расчетная формула, представленная на портале Пенсионного фонда РФ, выглядит слишком сложной и запутанной. Цель нашей пошаговой инструкции – упростить расчет пенсионных начислений.

Внимание! При расчете использованы параметры, которые действительны на 2013 год. Данный расчет носит ознакомительный характер и может отличаться от реального размера пенсионных выплат в будущем.

Следуйте пронумерованным подсказкам:

Необходимые действия Пример
1. Умножьте Вашу зарплату на 12. 20 000 х 12 = 240 000
2. Поделите полученное число на 100. 240 000/100 = 2400
3. Умножьте полученное число на 22. 2400х 22 = 52 800
4. Поделите полученное число на 100.

52 800/100 = 528

«Y» .

5. Умножьте полученное число на 14. 528 х 14 = 7 392
6. Умножьте полученное число на 6 7 392 х 6 = 44 352
7. Разделите полученное число на 12

44 352 / 12 = 3696

Запомните получившееся число.Обозначим число как «Х» .

8. Умножьте число Y на 2.

Запомните получившееся число.Обозначим число как «Z» .

9. К числу Xприбавьте число Z, затем прибавьте 3650.

Полученное значение будет являться Вашей пенсией.

3696 + 1056 + 3650 = 8402

Ваша пенсия!

(Расчет носит ознакомительный характер)